АвтоВАЗ вышел на рынок автохлама

04 марта 2010 09:06
 12008

 Минпромторг РФ опубликовал список компаний, которые будут участвовать в реализации госэксперимента по утилизации подержанных автомобилей. Она будет запущена 8 марта 2010 года и продлится до 1 ноября. Каждому сдавшему автомобиль старше десяти лет будет полагаться утилизационная премия в размере 50 тыс. руб. на покупку новой машины. В Самарской области авторециклингом займутся пять компаний: ООО «Акрон Плюс», ООО «Вторчермет НЛМК Поволжье», ОАО «Самаравтормет», ЗАО «Экотраст» и ОАО «АвтоВАЗ». В Ульяновской области аккредитацию министерства пока получила лишь ООО «Тосна». Утилизаторы для работы в Волгограде еще не определены, а в Саратовской области этим займутся ООО «Макси-Скрап Саратов» и ООО «Сплав». Вчера в Минпроме РФ пояснили, что список еще будет расширяться. На все премии из бюджета РФ выделено 10 млрд рублей, то есть в стране в рамках эксперимента может быть утилизировано 200 тысяч автомобилей.

Стоит отметить, что ряд аккредитованных минпромторгом компаний-утилизаторов уже высказали свои опасения по поводу возможной недобросовестной конкуренции. Вчера в одной из таких компаний заявили о том, что АвтоВАЗ, собственные мощности которого позволяют переработать около 10 тыс. автомобилей в рамках программы, якобы запретил своим дилерам отгружать старые авто на альтернативные площадки. «Я не видел документа завода и не знаю, носит ли он рекомендательный или приказной характер. Но в «Симбирск-Лада» (официальный дилер АвтоВАЗа) говорят о том, что со скидкой в 50 тысяч они смогут продать лишь столько машин, сколько сдадут в утиль», — рассказал представитель ульяновской компании ООО «Тосна».

Вчера же в распоряжении „Ъ» оказалось письмо, разосланное АвтоВАЗом потенциальным партнерам, в котором автопроизводитель сообщает о «проведении тендера по выбору центров утилизации автотранспортных средств в целях подготовки к участию ОАО «АвтоВАЗ» в эксперименте по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств». В нем переработчикам предложено до 9 марта указать, на каких условиях они готовы сотрудничать с заводом: нужен ли им утилизационный сбор, и сколько штук автомобилей компания может переработать за день, месяц и год. Получение такого письма подтвердили в самарском ООО «Акрон Плюс» (мощность — 1100 авто в месяц) и саратовском ООО «Сплав»(300 авто в месяц). Вероятно, появление этого письма вызвано тем, что Волжский автозавод пока не имеет лицензии на переработку чермета, а следовательно, не может самостоятельно работать в рамках программы. По словам директора ООО «Сплав» Владимира Филатова, сотрудничество возможно на рыночных условиях, то есть с утилизационным сбором в размере 3-5 тысяч рублей. Аналогичную официальную точку зрения высказали большинство из опрошенных „Ъ» компаний. Однако в неофициальных беседах их руководители делятся опасениями по поводу условий такого партнерства. «Утилизация официально сейчас стоит около 3 тыс. за каждый автомобиль. Получается, что АвтоВАЗ их соберет, а нам предложит исполнить его обязательства по переработке. Но за какие деньги? Сильно сомневаюсь, что сотрудничество с заводом будет выгодно», — рассуждает руководитель одной из компаний-переработчиков.

Вчера в ОАО «АвтоВАЗ» заявили, что никаких указаний дилерам по ограничению отгрузок на альтернативные площадки не было, а главным для завода был и остается рост продаж. «Утилизация не настолько прибыльна, чтобы ее монополизировать. А играть в игры с ФАС зачастую себе дороже», — убеждены в Минпроме.

Участники рынка активность АвтоВАЗа связывают с намерением продать в рамках программы около 100 тысяч авто. Однако эксперты этот объем оценивают как излишне амбициозный. Так, по мнению аналитика ИК «Открытие» Гельды Союнова, продажи вырастут не на 30%, как хочет менеджмент завода, а в лучшем случае на 15%.

Источник: Коммерсантъ

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы питаетесь фастфудом на улице?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: