18 июля 2002 10:08
9275

«АвтоВАЗу» выкрутили руки украинские чиновники

Вчера Украина объявила о введении антидемпинговых пошлин на российские автомобили. Пролоббировавшие это украинские автозаводы достигли цели — «АвтоВАЗ» уже готовится увеличить объемы сборки машин на Украине.

Инициаторами антидемпингового расследования Минэкономики Украины стали Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ) и украинско-корейское предприятие «АвтоЗАЗ-Daewoo» (Запорожье). В 2001 г. «АвтоЗАЗ-Daewoo» выпустил 15 400 автомобилей, ЛуАЗ — 7234 автомобиля.

«Украина занимается развязыванием торговой войны, причем войны без правил», — заявил «Ведомостям» сотрудник Минэкономразвития. Между тем ведомство Германа Грефа совсем недавно «подписалось» под концепцией развития отечественного автопрома, которая предполагает повышение импортных пошлин на машины. Владельцы автозаводов убедили чиновников, что эта мера подвигнет западных производителей к открытию заводов в России. И если судить по реакции «АвтоВАЗа» на решение украинского кабинета министров, лоббисты были правы.

Именно тольяттинский завод сильнее всех пострадает от введения с 30 июля до 8 декабря антидемпинговой пошлины в 31,7% на автомобили с рабочим объемом двигателя от 1000 до 1500 куб. см (обычная ставка для таких машин составляет около 150 евро). Как рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Владимир Каданников, компания планировала в этом году продать на Украине порядка 50 000 автомобилей (в прошлом году продажи составили 35 000 автомобилей). Вазовские машины — как раз того класса, на который введены пошлины. «Если цена автомобиля увеличивается на 1% , то продажи падают на 3% , если цена увеличивается на 4% , то продажи падают уже на 15% «, — говорит Каданников.

По его словам, для завода, собирающего около 700 000 машин, рынок соседней страны — стратегический и уходить с него «АвтоВАЗ» не собирается. Каданников говорит, что компании придется наращивать сборку машин на мощностях Луцкого и Херсонского автозаводов. В этом году на Украине планировалось собрать 12 000 автомобилей тольяттинских моделей, но, в принципе, мощности позволяют произвести до 25 000 машин. По мнению Юрия Савиных, заместителя директора по маркетингу компании «Крымавтогаз», собирающей «Волги», антидемпинговые пошлины выгодны прежде всего ЛуАЗу, который теперь займет монопольное положение на рынке вазовских автомобилей.

А вот отношения между Россией и Украиной из-за введения пошлин наверняка осложнятся: может сорваться подписание договора о свободной торговле, который уже согласовали президенты Владимир Путин и Леонид Кучма. Список изъятий из режима свободной торговли, который должен содержаться в этом договоре, уже согласован, и об автомобилях в нем нет ни слова.

В Киеве почти признают, что ведут с Москвой торговую войну. «Россия проводит антидемпинговые расследования против наших товаров, а мы против российских, и это закономерно», — сказал «Ведомостям» министр экономики и европейской интеграции Украины Александр Шлапак. Чиновник российского Минэкономразвития со своей стороны утверждает, что поставки на Украину автомобилей с объемом двигателя 1 — 1,5 л за последние три года сократились и нет никаких фактов, доказывающих потери украинских производителей из-за демпинга. Кроме того, добавляет чиновник, пошлина фактически будет защищать товар российского происхождения, только сделанный на территории Украины. «Это нарушает принципы международной торговли», — уверен источник «Ведомостей».

Впрочем, в таком случае и высокие российские пошлины на западные и японские машины — если их утвердит премьер Михаил Касьянов, пока не подписавший автопромовскую концепцию, — тоже будут «нарушением принципов».

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: