15 февраля 2010 08:31
13028

Автовладельцы настороженно отнеслись к программе утилизации

Программа утилизации старых автомобилей по замыслу ее «прародителей» должна стартовать уже в марте, однако пока слишком многого нет. Нет инфраструктуры, нет достаточного количества предприятий, которые занимались бы утилизацией, не разработана система логистики. При этом АВТОВАЗ уже амбициозно объявил о том, что в рамках программы планирует продать порядка 100 тыс. автомобилей.

На прошлой неделе всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, сколько машин россиян подпадают под действие программы утилизации старых автомобилей, как они оценивают ее условия и готовы ли реально в ней участвовать. Для Тольятти эта информация может быть вдвойне интересна, так как в городе на каждую семью в среднем приходится по одному автомобилю. При этом не каждый «железный конь», годами служащий своим хозяевам, может похвастаться новизной и родословной.

Большинство российских автовладельцев являются собственниками подержанных машин (более 5 лет эксплуатации) — 71%. Отечественные авто в этом сегменте составляют 47% (в 2006 году — 59%), иномарки — 24% (в 2006 году — 19%). При этом респонденты в равной степени разделились на владельцев новых отечественных машин и новых иномарок — по 14,5%. Причем за последние несколько лет  и та и другая группы возросли (с 13% и 8% соответственно).

45% российских автовладельцев имеют возможность участвовать в программе утилизации старых автомобилей, так как являются собственниками машин, выпущенных более десяти лет назад. Среди социальных групп этой категории населения преобладают малообеспеченные россияне (61%) и/или селяне (53%).

Подавляющему большинству собственников старых автомобилей известно о программе по обмену таких машин на денежные сертификаты: каждый второй (49%) хорошо информирован об этом, 41% — что-то слышал. Высокую информированность демонстрируют в первую очередь владельцы подержанных иномарок (54%) и обеспеченные респонденты (62%). Наибольшее несогласие российских автовладельцев вызвало положение о том, что для участия в программе утилизации необходимо заплатить 3 тыс. рублей. 69% опрошенных сочли это условие несправедливым.

41% россиян, подпадающих под действие программы утилизации и планирующих покупку нового автомобиля, готов участвовать в ней. В первую очередь это владельцы подержанных автомобилей отечественного производства (52%), уральцы (68%) и жители крупных городов (50%).

Нежелание участвовать в программе высказывают 59% опрошенных. Как правило, это владельцы подержанных иномарок (85%), обеспеченные россияне (82%), жители Северо-Западного округа (93%) и обеих столиц  (80%).Главные причины, по которым часть владельцев старых автомобилей не желают участвовать в программе, — это неподходящие условия программы (37%) и недоверие к правительственным программам вообще (30%). Обе причины чаще называют владельцы подержанных иномарок (45 и 38% соответственно) и малообеспеченные респонденты (50 и 44% соответственно).

Источник: Понедельник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: