Беспокоятся за пешеходов на «зебре»

26 февраля 2012 11:44
 9896

По мнению ФАР, для безопасности пешеходов следует их штрафовать и одевать в светоотражающую одежду

В последнее время ГИБДД все чаще поднимает вопрос повышения уровня безопасности участников дорожного движения, причем как тех, кто с комфортом передвигается по дорогам за рулем авто, так и тех, кто пересекает проезжую часть пешком. Любой из представителей этих двух категорий участников дорожного движения рискует попасть в сводки ГИБДД в качестве участника ДТП. Чтобы свести эту вероятность к минимуму, периодически проводятся акции, как общероссийские, так и локальные, призванные прилечь к этой проблеме внимание людей. Недавно специалисты департамента общественной безопасности мэрии, Центра гражданской защиты и инспекторы  ГАИ города провели акцию «Не допустим жертв на дорогах». По городу ездила машина оповещения с призывами к тольяттинцам соблюдать все правила дорожного движения. Следом за автомобилем оповещения двигался эвакуатор, на котором находился яркий пример последствий несоблюдения скоростного режима и ПДД — разбитая «Калина», не подлежащая восстановлению.  

Но все же чаще темой для обсуждения становится безопасность не водителей, а пешеходов. «Число аварий с участием пешеходов остается недопустимо высоким. Как ни парадоксально, проблемы безопасности пешеходов возникают и на самих пешеходных переходах, которые изначально призваны быть «островками безопасности» для пешеходов. Чаще всего в ДТП на переходах виноваты водители, которые игнорируют права пешеходов, умышленно не пропускают их на «зебре», ведут автомобиль со скоростью, не обеспечивающей своевременное реагирование на внезапный выход человека на проезжую часть, не учитывают видимость по направлению движения, а некоторые даже, наоборот, ускоряют движение, чтобы успеть проехать», — такое заявление в начале февраля сделал замначальника управления надзорной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Олег Понарьин. Он также отметил, что в ряде случаев совершению таких аварий способствует плохое обустройство пешеходных переходов. «Статистика свидетельствует, что при оформлении каждого третьего ДТП на пешеходном переходе фиксировались недостатки в его эксплуатационном состоянии», —  добавил Понарьин. В своем заявлении он перечислил некоторые предложения ГИБДД, призванные сделать пешеходные переходы более безопасными. Снизить аварийность, по мнению представителей ГАИ, поможет установка дорожных знаков, информирующих водителей о приближении к пешеходному переходу, использование средства светодиодной индикации на лицевой поверхности дорожных знаков или щитов с изображениями дорожных знаков, а также дополнение белых линий желтыми на «зебре», что должно сделать ее более заметной для водителей. Кстати, к обсуждению темы безопасности дорожных переходов ГИБДД пригласило всей посетителей своего интернет-сайта. «Проблема аварийности с участием пешеходов назрела и требует принятия незамедлительных мер. Именно поэтому мы и решили организовать на нашем сайте общественную дискуссию «Право пешехода», которая даст возможность представителям органов государственной власти и экспертного сообщества, а также обычным гражданам вместе выработать меры по повышению безопасности пешеходов», — прокомментировал эту инициативу заместитель начальника управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России Владимир Шевченко. По данным ГИБДД, в 2011 году на дорогах страны погибло 8,8 тысяч пешеходов и было ранено почти 62 тысячи. Каждый четвертый наезд на пешехода совершен на пешеходных переходах, и этот показатель растет. При рассмотрении практически каждого третьего происшествия выявляются недостатки в состоянии улично-дорожной сети, а из этих ДТП каждое восьмое связано с отсутствием, плохой видимостью или неправильным применением дорожных знаков. В связи с этим в ГИБДД также предложили рассмотреть вопрос, касающийся оборудования переходов освещением.  «В конце прошлого года мы совместно с ГИБДД города проводили рейд по проверке пешеходных переходов. В результате рейда были выявлены многочисленные нарушения. Причем выписывать предписания не было смысла, так как по большинству выявленных нарушений подрядчикам ранее уже были выписаны предписания, но нарушения так и не были устранены. Нарушения в основном касались отсутствия ограждений, светофоров для пешеходов и т.п. Мы предложили сообщать об этом в прокуратуру и штрафовать подрядчиков», — рассказал «ПС» председатель самарского регионального отделения Комитета по защите прав автомобилистов Сергей Слюсарев.  

Но далеко не все предложения по снижению числа ДТП на пешеходных переходах связаны с улучшением технического оснащения «зебр». Так,  президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев предложил в качестве мер безопасности ужесточить для пешеходов наказание за переход проезжей части в неположенном месте, а за переход дороги на запрещающий сигнал светофора штрафовать нарушителей на 3 тыс. рублей. Также, по его мнению, необходимо  исключить нерегулируемые переходы на дорогах шириной более двух полос, а детей до 12 лет следует одевать в светоотражающие жилеты. «Повышение штрафов для пешеходов за переход дороги в неположенном месте я считаю вполне оправданным шагом. На мой взгляд, размер административного взыскания для пешеходов должен быть не меньше штрафа для водителей за не пропуск пешехода на «зебре», — считает председатель самарского регионального отделения Комитета по защите прав автомобилистов Сергей Слюсарев.   

В тему:  

Оставляют место ДТП 

По данным ГИБДД области, в 2012  году на территории губернии произошло уже более 45 ДТП, виновники которых скрылись с места происшествия. В ГИБДД отмечают, что проблема, когда водители после совершения дорожно-транспортного происшествия скрываются с места автоаварии, весьма распространенная. Почти все эти ДТП связаны с наездами на пешеходов. Как правило, такие происшествия совершаются в темное или ночное время суток. Однако в ГИБДД признают, что далеко не всегда виновниками аварии являются водители. В темное время суток наезды часто совершаются по вине самих пешеходов, которые неверно оценивают расстояние до приближающегося транспорта (а часто и не могут его правильно оценить, так как находятся в состоянии алкогольного опьянения). В любом случае водитель, покинувший место происшествия и оставивший без помощи пострадавшего, автоматически становится нарушителем закона. 

В соответствии с пунктом 2.5 Правил дорожного движения РФ  водитель, причастный к ДТП, обязан не покидать место аварии,  принять всевозможные меры для оказания  доврачебной медицинской помощи пострадавшим, сообщить о случившемся в полицию.  За данное нарушение  в соответствии с ч. 2. ст. 12.27 КоАП РФ  предусмотрена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством от 12 до 18 месяцев или административный арест до 15 суток. 

 

Текст: Ксения Новайкина 

Источник: Площадь Свободы

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: