Дешевых «Шевроле» не бывает

27 марта 2003 09:59
 9435

Совместное производство (СП) «GM-АвтоВАЗ» планирует увеличить отпускные цены на внедорожник «Шевроле-Нива» на $500. «GM-АвтоВАЗ» последовал примеру других «сборщиков» иномарок в России. Месяц назад на $400 подорожали русские Ford Focus. Стабильно растут цены и на самую дешевую модель Renault — Clio. Интересно, что цены на собранные в России иномарки увеличиваются одновременно с ростом локализации производства, о чем постоянно заявляют «обрусевшие» западные производители.

В ближайшее время СП «GM-АвтоВАЗ» планирует ввести новые дополнительные опции в комплектации «Шевроле-Нива», производимые в России. Базовую комплектацию дополнят противотуманными фарами, дистанционно управляемыми зеркалами с электроподогревом, противопылевым фильтром в вентиляционной системе. В СП заверяют, что сделано это будет по просьбе покупателей. Нововведения будут стоить $500. В результате цена на базовую комплектацию увеличится до $8,5 тыс. В 2003 году СП «GM-АвтоВАЗ» планирует произвести 36 тыс. этих автомобилей. Не до конца, правда, понятно, на основании желаний каких покупателей нововведения решили внести. В прошлом году предприятие успело произвести всего несколько сотен машин, которые разошлись по спецклиентам.

«GM-АвтоВАЗ» поднял цены не первым. Всего лишь месяц назад о повышении цен заявил Ford. Стоимость самой популярной среди россиян со средним доходом машины Ford Focus, собранной в Ленинградской области, выросла примерно на $400. Теперь цена модели равняется приблизительно $11 300. Точные причины повышения в компании не называют. Как объяснила «Финансовым Известиям» представитель Ford в России Оксана Хартонюк, при пересмотре цен учитывалась экономическая ситуация в стране.

Подросли по итогам 2002 года цены и на другом СП — «Автофрамосе». Так, если в начале прошлого года наиболее распространенная модель предприятия — Renault Clio — стоила порядка $8500 (отпускная цена), то к марту нынешнего года она достигла уже $9290. Представитель «Автофрамоса» Ян Доризон объяснил «Финансовым Известиям», что на рост цены повлияло падение курса доллара по отношению к евро.

Из крупных сборщиков отказался от повышения цен лишь «Автотор» (собирает KIA, BMW в Калининградской области). Как рассказал «Финансовым Известиям» гендиректор «Автотора» Валерий Соколов, в ближайшее время цены не изменятся, но и понижать их в компании не планируют. Ценовую политику даже на год запланировать сложно, основной покупатель автомобилей KIA — средний класс, а его финансовое положение пока нестабильно, отмечает Валерий Соколов.

Любопытно, что заметное повышение цен произошло в основном в средней ценовой категории. Например, в российском представительстве BMW (стоимость машины российской сборки в зависимости от модели — $30-50 тыс.) говорят, что ценовую политику менять не будут. Дорожают те машины, которые должны были бы составить конкуренцию отечественному автопрому, в котором большинство россиян давно разочаровалось. Аналитик UFG Елена Сахнова отмечает: повышение цен может быть обусловлено тем, что в своих бизнес-планах иностранные сборщики рассчитывали на другую экономическую ситуацию (например, могло не учитываться укрепление курса рубля). В итоге российский автопром получает шанс в очередной раз увеличить цены и поправить свое финансовое положение, как и в прошлом году. Получается, что надежды промышленных министерств малыми затратами добиться того, чтобы сборщики стали увеличивать производство и создавать конкуренцию «Жигулям», не оправдались. Иностранцы стараются лишь окупить инвестиции и зафиксировать на приемлемом уровне прибыли, а с увеличением мощностей никто не торопится.

Автор: Кирилл ПАЛЬШИН — «Известия»

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: