В настоящее время на автомобили LADA KALINA предполагается установка пока только двух двигателей – двигателя 21114(8-клапанный, объемом 1,6л) и двигателя 11194(16-клапанный объемом 1,4л). Между тем в процессе проектирования и доводки базового автомобиля были прокомпанованы различные типы двигателей, которые имеются на АВТОВАЗе. «Пришлось адаптировать 8-клапанный и 16-клапанный двигатели и двигатель 11187 на базе существующего(с межцентровым расстоянием 95). Все эти двигатели необходимо было учесть в проекте, прокомпоновать все подвески силового агрегата», — рассказал Сергей Мединец, главный испытатель проекта LADA KALINA, корреспонденту газеты «Волжский автостроитель». Несмотря на сложности, специалистам АВТОВАЗа удалось решить поставленную задачу – разместить в этом небольшом автомобиле всевозможные типы двигателей.
Испытания 16-клапанного двигателя объемом 1,4л продолжаются. Такие двигатели установлены на автомобилях LADA KALINA с кузовом хэтчбек первой пилотной партии. А полностью работы по этому двигателю должны быть завершены в конце следующего года с выходом на сертификацию и омологацию. Поэтому первые серийные автомобили LADA KALINA хэтчбек, как и седаны, будут выпускаться с 8-клапанным двигателем объемом 1,6л.