Джеффри Гловер: «Я приехал сюда надолго»

16 июня 2010 13:53
 10818

Новый генеральный директор СП «GM-АВТОВАЗ» Джеффри Гловер делает вид, что не понимает русского языка, хотя в России он в общей сложности живет уже два года. Пришлось общаться на английском, на этом языке мы бы и опубликовали интервью, но согласно лицензии «ПН» выходит на русском. Мистер Гловер просил называть его просто Джеффри, и общаться с ним было приятно. Рекомендуем всем обратить внимание, как легко и непринужденно директор крупного завода отвечает на любые вопросы, в том числе о личной жизни. Задумайтесь, вот лично вы готовы ответить журналистам на вопрос: «Какие качества вы цените в женщинах?»

– Джеффри, вы вступили в должность гендиректора в разгар кризиса. Трудно было принять решение?

– Предложение было сделано после принятия решения по сделке Сбербанк – Magna. Поскольку до начала работы в General Motors моя деятельность была связана с анализом автомобильного рынка Западной Европы и стран СНГ, то первым моим проектом в GM стал именно GM-AVTOVAZ, когда он еще был далек от воплощения. Это было здорово. Те ощущения остались, поэтому принять решение было нетрудно.

– Вы отчаянный человек.

– Да, но прежде чем принять решение, я предпочитаю ознакомиться с фактами. Бывают ситуации, когда нет времени ждать, и решение нужно принять здесь и сейчас, чтобы двигаться вперед.

– Каков был ваш прогноз относительно сделки Сбербанк – Magna?

– Я думал, что она состоится, и был удивлен, что этого не произошло. Но я принимаю решение совета директоров в Детройте и точно знаю, что никакие условия договора не были нарушены.

– Отражается ли ситуация в General Motors и на АВТОВАЗе на работе СП?

– В течение последних двух лет у них были значительные трудности, вызванные реструктуризацией, кризисом и рыночными условиями, под которые приходилось адаптировать бизнес и корректировать действия в соответствии с ситуацией. Это повлекло за собой определенные последствия. Но независимо от того, что происходит на АВТОВАЗе или General Motors, мы рассчитываем только на себя. В то же время можем получить поддержку от всех трех акционеров, в том числе ЕБРР, но не обязательно финансовую. Они могут поддержать нас с точки зрения процессов, работы над качеством.

Нужно понимать, что СП – самофинансируемое предприятие, и у нас нет возможности что-то отщипнуть от АВТОВАЗа или General Motors. И это прекрасно, потому что мы должны быть ответственны за то, какие решения принимаем сегодня, что сделаем завтра. Одними решениями мы будем гордиться, за другие, возможно, будет стыдно. Каждый доллар, который будет потрачен завтра, мы должны заработать сегодня. Кризис был довольно суровым испытанием в отношении автомобильного бизнеса, но мы гордимся, что СП «GM-AVTOVAZ» по итогам 2009 г. оказалось в хорошем финансовом положении и мы приняли решение о выплате дивидендов нашим партнерам.

– Chevrolet NIVA выпускается почти 8 лет. Когда появится более мощный двигатель, подушки безопасности, АБС, АКПП?

– Потребители жалуются на слабый двигатель, и они правы. Но мы небольшая компания, и наши ресурсы ограничены. Поэтому, прежде всего, мы должны улучшать текущий продукт, устранив уже известные недостатки, и только затем вкладывать средства в его модернизацию. Подушки безопасности и АБС, надеюсь, будут совсем скоро. Что касается более мощного двигателя и автоматической коробки передач, то мы рассматриваем несколько опций. Но финальное решение будет принято на основе нескольких составляющих. Первое – хорошо ли это для автомобиля, и насколько те или иные изменения будут затратны. Мы можем установить недорогую АКПП, но не будем этого делать, потому что это не совсем правильно по отношению к нашему потребителю и бренду Chevrolet. Это означает, что если мы не предоставим то качество, которого от нас ожидают потребители, уступим место конкурентам. В то же время, внедряя какие-то изменения, мы должны быть уверены, что потребитель будет ассоциировать Chevrolet Niva с автомобилем высокого качества. Изменения потребуют финансовых ресурсов, а СП не огромная компания с большими карманами. Мы не можем принять все опции, а должны сделать выбор и, может быть, сэкономить на опциях в пользу продукта следующего поколения. Завод может себе позволить производство золотого автомобиля с очень дорогими комплектующими, но назавтра он обанкротится, потому что клиенты не станут покупать его продукцию.

– Но конкуренты не дремлют…

– Да, конкуренция усиливается, и ситуация будет еще напряженнее. Но это не значит, что мы ничего не делаем. Наш автомобиль должен оставаться конкурентоспособным. Именно поэтому мы проводим пресс-мероприятия, на которых анонсируем изменения, позволившие снизить шумы и вибрацию и улучшить управляемость автомобиля. Это и есть наша реакция на претензии потребителей. Опросы, которые мы проводим среди клиентов, показывают, что это одна из самых насущных проблем. Были жалобы на шумы и вибрацию – мы это устранили. Сейчас передо мной лежит список из 25 показателей, по которым можно произвести улучшения в автомобиле. Но к вопросу приоритетов нужно подходить очень внимательно.

Мы действительно ведем большую работу, но я ни с кем не хочу делиться этой информацией, иначе наши конкуренты опередят нас. Мы должны сфокусироваться на том, чтобы предприятие имело средства на какие-либо инвестиции в продукт.

– Несколько лет подряд Chevrolet Niva был самым продаваемым внедорожником в России. Почему он уступил первенство LADA 4х4?

– Есть несколько факторов, существенно повлиявших на наши продажи. Во-первых, запуск обновленной Chevrolet Niva. Всегда при таком запуске должен быть адаптационный период. Мы намеренно производили меньше внедорожников, чтобы быть уверенными в качестве. Это часть глобального процесса по запуску нового продукта в General Motors. Вторая причина – незапланированная остановка конвейера в августе, и третья – уменьшение плана производства вследствие сокращения персонала. Если бы мы этого не сделали, неизвестно, как бы развивалось СП.

– Сколько машин будет произведено в 2010 году?

– Порядка 31 тысячи. И когда мы будем уверены, что ситуация на рынке улучшается, введем вторую смену.

– Сейчас трудно купить машину нужной комплектации и цвета.

– Я знаю об этом. У нас в компании замечательные люди, готовые работать по субботам, чтобы произвести больше автомобилей. Именно эта ситуация заставляет нас думать о возвращении второй смены. Но это не то решение, которое принимается по щелчку.

– Когда СП начнет выпускать новую модель?

– Мы должны оценить все очень детально, чтобы понесенные затраты были оправданны.

Когда СП запустило Chevrolet Viva, это был прекрасный автомобиль, но с очень дорогой платформой. В результате проект был закрыт.

– Как долго вы намерены работать на GM-AVTOVAZ?

– До тех пор, пока сотрудники захотят, чтобы я здесь работал, а акционеры будут видеть хорошие результаты. Я хочу здесь остаться, потому что чувствую огромный потенциал команды. Более сильной команды я еще не встречал. Поэтому я приехал сюда надолго.

– Мы говорили о финансовом успехе компании. А как заработал свой первый доллар будущий гендиректор GM-AVTOVAZ?

– Когда мне было 8 лет, я стриг газоны у наших соседей. Однажды постучался и сказал: «Я – Джеффри Гловер. Хочу постричь ваш газон». А на заработанные деньги купил себе модель игрушечного самолета.

– О чем мечтал юноша Джеффри?

– Мой папа был хирургом и однажды спросил, буду ли я заниматься медициной. «Ты, наверное, сумасшедший», – ответил я. И, конечно, в медицину не пошел. Но мечтал стать летчиком, а потом, учась в университете, задумывался о профессии дипломата

– Как родители отнеслись к выбору профессии?

– Для них главное, чтобы я был счастлив. Если я счастлив, то и они счастливы. Родители никогда не говорили, что я разочарую их, если в 20 лет не буду играть на сцене Московской консерватории. Основной принцип воспитания заключался в том, что если у тебя есть цель – иди к ней. И тут же маленькая ремарка: будь счастлив, но зарабатывай сам. (Смеется. – Авт.)

– Круг ваших интересов?

– Мне нравится реставрировать старые дома, я люблю работать с инструментами. Но последние 12 лет мы все время арендуем жилье, поэтому мне бы не хотелось реставрировать дом, за который я плачу.

Я очень люблю проводить время с моими девочками, встречаться с друзьями, люблю путешествовать, заниматься спортом. Кстати, мой велосипед скоро будет здесь. Когда я жил в Москве, у меня не было возможности воспользоваться им, потому что, даже в шлеме, шансы на выживание были бы самыми минимальными.

Здесь много хороших ресторанов в плане хорошей еды, и есть люди, с которыми можно туда пойти. Скоро моя семья приедет в Тольятти, потому что интересуется, с кем я работаю. Коллегам, наверное, тоже интересно будет познакомиться со странной женщиной, которая вышла за меня замуж.

– Чем занимается супруга?

– Она сейчас не работает, но ее профессиональная деятельность связана с преподаванием методики организации каких-либо музейных выставок, например, детской или Пикассо. Сейчас семья живет в Германии, и мне, к сожалению, удается посвятить ей только два выходных в месяц. У меня две дочери: Карлотте 8 лет и Йоханне – 11.

– Вулкан Эйяфьятлайокудль внес коррективы в ваши поездки?

– Да, я застрял в Германии, и это свело меня с ума. Жена сказала, что я вел себя как тигр в клетке. Но я хотел поскорее вернуться на завод.

– Правда ли, что вы назначаете совещания на 7 утра?

– Я «жаворонок», и мог бы назначать хоть на 3, но люди не придут. Я прихожу раньше, чтобы разгрести почту, просмотреть документы. Действительно, многие совещания бывают очень рано, но это не регулярная практика. Если кто-то может прийти в 7, совещание состоится.

– На какой машине вы ездите в Тольятти?

– На Chevrolet Tahoe и Chevrolet Niva. Но чаще на Chevrolet Niva. Если я не буду этого делать, не буду понимать, о чем говорят наши покупатели. Все, что раздражает их, раздражает меня. Но Niva нравится больше, потому что Tahoe – слишком большой для меня автомобиль. В нашей семье всегда были компактные машины.

– Какое влияние на вас оказывают русские люди?

– В России очень способные люди. Я очень впечатлен их техническими способностями. Мне нравится их открытость, они готовы поделиться с тобой. Такого я нигде не встречал. Никогда раньше я не был таким счастливым боссом, как в России. Всякий раз, когда жена провожает меня в Тольятти, я улыбаюсь, потому что счастлив: мне нравятся люди, с которыми я работаю.

– Говорят, вы часто шутите, но не все понимают ваши шутки…

– У меня такая же проблема с женой. (Смеется. – Авт.) Если хотя бы 40 процентов моих шуток понимают, я доволен.

– Какое качество вы более всего цените в мужчине?

– Рациональность мышления и решительность.

– А в женщине?

– Я бы не делал различий. То же самое.

– Есть ли у вас любимое слово?

– Да, но я не могу его произнести.


Текст: Александр Гремин

Источник: Понедельник

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы питаетесь фастфудом на улице?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: