В рамках церемонии выпуска первого автомобиля на СП «ДжиЭм — АвтоВАЗ» прошла пресс-конференция с участием Председателя правления корпорации GM Джека Смита, Председателя совета директоров СП «GM-АВТОВАЗ» Владимира Каданникова, Генерального директора СП «GM-АВТОВАЗ» Джона Милонаса и вице-президента Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Норин Дойл . Особое внимание на ней уделялось вопросам цены и качества нового автомобиля.
Корпорация «Дженерал Моторс» — это глобальная производственная система, которая действует сегодня в Аргентине, Таиланде, Бразилии, США и Германии и является своеобразным знаком качества автомобилей. Отныне она будет использоваться и в России. В отличие от других стран, где GM выпускает «свои» модели используя местные производственные мощности и рабочую силу, производство в Тольятти базируется на отечественной модели «Нива», разработанной конструкторами ВАЗа более 25 лет назад. «Мы пришли в Россию со своей технологией и концепцией автомобиля, которая прошла многократную проверку по всему миру, а российские специалисты – со своим опытом работы на российском рынке», — рассказал Джон Милонас.
Действительно, новый легковой полноприводный автомобиль «Шевроле Нива» является базовой моделью нового семейства внедорожных автомобилей. Сохраняя все лучшие свойства своего предшественника ВАЗ-2121 «Нива», автомобиль «Шевроле Нива» имеет новый пятидверный кузов современной формы, обеспечивающий высокие скоростные характеристики и повышенный комфорт. Автомобиль оснащен двигателем объемом 1,7 литра, системой электронного распределенного впрыска топлива и системой выпуска отработавших газов, который соответствует требованиям норм токсичности.
Новый внедорожник «ШЕВРОЛЕ НИВА» — это на 90% российский автомобиль. Основная часть комплектующих произведена отечественными производителями. Как сообщил корреспонденту АНТ Джек Китон, директор по материалам, логистике и закупкам, среди экспортных комплектующих лишь кондиционеры, гидроусилители руля и системы электронного впрыска. «Но в ближайшем будущем мы собираемся отказаться от импортных комплектующих в пользу российских», — отметил он.
Джон Милонас в очередной раз высказался в пользу качественной технологии: «Я всегда ожидаю наилучшего качества от комплектующих. При сборке первых пилотных моделей у нас возникли вопросы к качеству деталей. Дефекты тогда составили 17,7%. Однако, мы собираемся развивать сеть поставщиков и хочу заявить, что ни один автомобиль не сойдет с нашего конвейера с дефектами. Мы будем поддерживать российских поставщиков, и хотим добиться необходимого уровня качества».