Евгений Лобанов: «Стабильность только в движении»

06 апреля 2003 17:44
 9752

19 марта в прямом эфире вазовской радиостанции «Новый век» на вопросы журналистов отвечал главный дизайнер ОАО «АВТОВАЗ» Евгений Лобанов. Основными темами разговора стали направления развития вазовского дизайна, разработка новых моделей, современные технологии проектирования и создания прототипов, подготовка специалистов в области дизайна.

Какие дизайнерские тенденции сейчас превалируют в мировом автомобилестроении, и какие из них АВТОВАЗ берет на вооружение?

Наша работа действительно тесно сопряжена с мировыми тенденциями. Есть технические тенденции, связанные с какими-либо законодательными актами — ведь автомобиль меняется в зависимости от того, как меняется среда его использования. Очень часто это касается безопасности, экологии: сейчас, к примеру, появились новые требования по испытаниям на удары, — все это влияет и на внешний вид автомобиля. Существуют тенденции стилистические, наши специалисты их оценивают, прогнозируют. Современный дизайн — это высокотехнологичный дизайн, эстетика разных стилей. Есть такое понятие как эклектика — смешение стилей — в этом и заключается основная тенденция автомобильного дизайна на сегодняшний день. Кроме того, немаловажно понятие брэнда: каждая фирма стремится придать автомобилю свое, узнаваемое «лицо». Поэтому наши новые разработки как раз несут в себе задачу создать собственное лицо «Лады». В управлении дизайна работает дизайнерский Совет, который и определяет все нюансы, направления развития стиля.

Каковы особенности вазовского стиля?

Мода — изменчивая субстанция. Стиль — понятие достаточно устойчивое. Поэтому при проектировании дизайна большинства наших автомобилей мы не применяем какие-то резкие или ультрамодные направления, а стараемся придать автомобилю классическую форму — она дольше «живет», и нравится большему количеству потребителей.

Над какими моделями сейчас работают вазовские дизайнеры?

К Московскому автосалону 2003 года мы готовим две новых разработки: концепт-кар и прототип. Надеюсь, они будут по достоинству оценены потребителями. Вообще, работа ведется по многим направлениям и в процессе разработки находится достаточно большое количество моделей и прототипов. Например, над автомобилями особо малого класса типа «Оки» работа ведется постоянно. Можно вспомнить такие проекты как «Эльф», «Гном», «Карат». Эти концептуальные проекты создаются именно для наработки наших идей, теорий, концепций. Кстати, «Карат», который был признан лучшим на конкурсе «Дизайн-2002» в номинации «Транспортный дизайн», мы создали в очень короткие сроки с применением новой технологии проектирования — компьютерного моделирования. Он был представлен на Парижском и Женевском автосалонах в 2002 году и получил положительные отклики. Также ведется работа по модернизации действующих автомобилей. Модернизация касается не только внешнего дизайна, но и конструкции, ведь меняются технические ! требования, меняется понятие комфорта внутри автомобиля. Также у потребителя изменилось отношение к эстетике этих моделей, к качеству окраски, применяемым материалам и так далее. Что касается новой продукции, в настоящее время ведется активная работа по подготовке производства автомобилей семейства «Калина». В 2004 году этот автомобиль должен появиться на рынке.

Какова судьба таких концептов как «Лада-Родстер», который был очень хорошо принят в Европе, и новой «классики» ВАЗ-2151?

Проект «Лада-Родстер», родстер на платформе «Калины», родился в вазовском управлении дизайна автомобилей, над ним работала команда молодых, амбициозных разработчиков. Есть планы по организации мелкосерийного производства данной модели. Понятно, что кабриолеты, родстеры, не выпускаются большими сериями. Для этого должны быть отдельные сборочные предприятия, отдельные технологии. Вопросы реализации этого проекта находятся в стадии рассмотрения и создания бизнес-плана. Нам как дизайнерам и разработчикам хотелось бы, чтобы такой автомобиль в России появился. Что касается ВАЗ-2151, этот проект сейчас совершенствуется, мы «оттачиваем» стиль, дизайн, эргономику, интерьер автомобиля, планируем предложить новые модификации.

Как совершенствуются технологии проектирования и создания новых моделей?

Сейчас идет процесс совершенствования технологии разработки новых моделей, что связано, в первую очередь, с компьютерами, виртуальным проектированием, применением современных программных продуктов, которые позволяют проектировать форму, стиль автомобиля на компьютере, сократив при этом время на изготовление макетов. Сейчас применяется цифровое проектирование и создание математических моделей поверхностей кузова, интерьера — отсюда прямая дорога на принципиально другое по уровню качества изготовление оснастки деталей и сборки прототипов. Благодаря этой технологии, сокращаются сроки подготовки производства новых моделей. Яркий пример — ВАЗ-2151: от идеи до создания прототипа прошло всего 7 месяцев. Новая технологическая цепочка предъявляет другие требования к работе дизайнера — он должен уметь работать с такими современными технологиями и управлять этим процессом.

Каким потенциалом обладают молодые дизайнеры, как осуществляется их подготовка?

Есть серьёзные школы в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. В Тольятти на базе лицея искусств мы готовим молодых специалистов. Там преподают наши дизайнеры, в том числе Марк Демидовцев, помощник вице-президента по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ», удостоенный в этом году Премии Президента РФ в области искусства и литературы.

АВТОВАЗ обладает большим научно-техническим потенциалом, уникальным комплексом испытательных лабораторий. Обращаются ли за содействием другие автозаводы?

Научно-технический центр АВТОВАЗа изначально по своим возможностям, персоналу, насыщению оборудованием, создавался для работы в национальном масштабе. За все эти годы, что мы существуем, мы делали и продолжаем делать проекты в плане разработки дизайна, конструкции, технологии, а также испытаний, для других, и не только автомобильных, предприятий страны и зарубежья. Оценка этих проектов положительная. Достаточно сказать о разработках для УАЗа, для авиационных предприятий Самары. Сейчас мы ведем несколько таких проектов. Такая работа позволяет нам не «зацикливаться», а динамично развиваться. Делать проект для сторонней организации — большая ответственность.

Какие планы на перспективы у вазовских дизайнеров?

Не останавливаться на достигнутом, ведь стабильность только в движении. Мы бы хотели, чтобы и в будущем модели марки «Лада», их дизайн, стиль, функциональные особенности нравились потребителю, чтобы в России существовала фирма, продукцией которой можно гордиться. Наша задача — создавать автомобили достойные нашей страны и нашей культуры, нашего потребителя.

Автор: Светлана Лысякова

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: