11 июля 2000 08:23
9143

Eвpo-3: экзамен очень сложный

Анахронизмом в современном автомобильном мире стали карбюраторные двигатели. Их вытесняют экологически безопасные двигатели с электронной системой впрыска. Тем более что с 1 января 2001 года наступит новый этап в европейских требованиях по токсичности (так называемых Евро-З).

Обязательной становится бортовая система контроля (ОВД-II) ? контроля всех параметров, определяющих уровень токсичности.

Чтобы вазовские автомобили продавались в странах ЕЭС с января 2001 года, необходимо выполнить одно важное условие ? уже 1 октября нынешнего года ВАЗ должен иметь европейский сертификат соответствующего образца. Кроме того, к той же дате ВАЗ должен закончить подготовку производства автомобилей комплектации «Евро-З» и начать поставки.

? В связи с этим мы вынуждены форсировать работы по подготовке автомобиля к омологации по нормам Евро-З, ? говорит начальник отдела омологации дирекции по техническому развитию АО «АвтоВАЗ» Д. И. Поляков. ? В последние месяцы идет усиленная подготовка автомобилей и двигателя к сертификационным испытаниям. Работа организована в две смены и в выходные дни. Во Францию уже отправлены два автомобиля ВАЗ-21099 и два автомобиля ВАЗ-21102, а также один двигатель ВАЗ-2111 (для испытаний на максимальную мощность и максимальный крутящий момент).

Как видите, первый европейский экзамен по Евро-З должны выдержать автомобили семейства «Самара» и гамма моделей семейства «десятки».

Перед «вояжем» во Францию автомобили прошли обкатку (иные ? по 3 тысячи км, а один ? 30 тысяч километров).

Требуется доказать, что вазовские модели даже после длительного периода эксплуатации будут удовлетворять требованиям по токсичности. Предстоит сложная работа по наладке системы бортового контроля ОВД-II на все модели.

В ближайшее время для аналогичных испытаний за рубежом будет подготовлен автомобиль ВАЗ-21103. «Путешествие» образцов во Францию планируется на август. Кроме того, с той же целью будет отправлен и 16-клапанный двигатель.

Для омологационных испытаний по аналогичным требованиям Евро-З готовится и полноприводная модель ВАЗ-21214. Это «Нива» с системой впрыска БОШ. С точки зрения подготовки бортовой системы контроля ОВД-II «Нива» наиболее сложна, но все равно уже в сентябре образцы должны быть представлены в ЮТАК для испытаний.

Сроки европейского отипования неумолимы, они ? закон для исполнения.

Но есть еще нюансы. Даже если образцы готовы для отправки в ЮТАК, нельзя считать, что дело «в шляпе», так как возникают проблемы транспортные и таможенные (еще предстоит пересечение нескольких границ). Всегда есть опасения, что автомобили могут запоздать с прибытием на полигон ЮТАК. Однако задача поставлена жестко. Автомобили должны прибыть вовремя.

Евро-З ? высокая ступень. Но она неизбежна. Иного пути на европейский рынок нет.

Диана Стуканова,
газета «Волжский Автостроитель»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: