На ВАЗе завершила свою работу аудиторская компания ЮТАК.
Восемь дней тщательной проверке, начиная от ведения документации и заканчивая производственным процессом в цехах, подвергалось металлургическое производство. Проведена комплексная оценка системы качества на всех уровнях. Далее в течение двух дней в сборочно-кузовном производстве была проведена контрольно-аудиторская проверка. Сертификация ЮТАК — экзамен сложный, но необходимый: завод намерен и дальше завоевывать зарубежные рынки сбыта, и соответствие международным стандартам качества — неотъемлемый фактор в этой работе.
— Мы с удовольствием предложили сертифицировать МтП по нормам ИСО-9002 и продлить действие сертификата СКП, — констатировали французские аудиторы на пресс-конференции по итогам проверки. — Был выявлен ряд незначительных замечаний, которые мы уже обсудили с руководством.
АВТОВАЗ работает с ЮТАК уже двадцать пять лет, по нынешней системе сертификации — с 1995 года. Нужно заметить, что на сегодня ВАЗ является единственным российским предприятием, которое сотрудничает с самым жестким экзаменатором качества.
— Аттестация третьей стороной имеет чрезвычайный эффект, — сказал Валерий Кокотов, директор по качеству АО «АВТОВАЗ». — Через три года нормы ИСО станут более жесткими, и мы намерены потребовать от своих главных поставщиков наличие сертификата ЮТАК.
В марте 2001 года под зорким оком французских аудиторов окажутся прессовое производство и производство пластмассовых изделий, а также повторной проверке подвергнется механосборочное. На ноябрь намечена еще одна проверка металлургов (на этот раз будет контролироваться проведение коррективных мероприятий по итогам проверки этого года) и «законодателя мод» на АВТОВАЗе дирекция по техническому развитию. В общем, расслабляться вазовцам нельзя. Нормы ужесточаются, конкуренция растет, потребитель становится более требовательным.
Светлана ЛЫСЯКОВА