«Гольфы» и «Эльфы» АВТОВАЗа

13 января 2012 11:49
 11118

 

«ПС» побывала в музее предприятия, где выставлены уникальные автоэкспонаты

Вы когда-нибудь видели автомобиль ЛАДА Гольф Электро? А ВАЗ-21099, на кузове которого написаны фамилии всех сотрудников автозавода, работавших на предприятии в июле 1991 года, в год 25-летия Волжского автозавода? Эти и другие интересные исторические экспонаты представлены в выставочном зале нового музея АВТОВАЗа. Он начал работать относительно недавно, в июле 2011 года. Открытие нового музея было приурочено к 45-летию, которое автозавод отметил в прошлом году. Сегодня экспозиция музея насчитывает порядка 10 интереснейших автомобилей ЛАДА, уникальные экспонаты, связанные с судьбой этих машин, а также исторические фотографии строительства и начальных этапов работы автозавода. В запасниках музея, который расположился в здании корпоративного университета АВТОВАЗа, насчитывается около 20 тысяч единиц хранения. В будущем в новом зале музея они будут представляться на различных тематических выставках.

По словам сотрудников музея, экспозиция нового музея пользуется большой популярностью. Познакомиться с историей автозавода и взглянуть на раритетные автомобили приходят как иностранные гости, так и маленькие горожане со своими родителями. А посмотреть здесь действительно есть на что. Знаменитая вазовская «копейка» сияет так, как будто только что сошла с конвейера. Автомобиль, который представлен в экспозиции музея, является одной из первых машин серийной сборки. Он был собран летом 1970 года и стал первой вазовской машиной, реализованной через торговую сеть. У этого автомобиля за всю его историю был всего лишь один владелец, который бережно ухаживал за ней 19 лет. Говорят, что расставался он со своей машиной очень неохотно, несмотря на то что в замен «копейки», которой прочили место в музее, ему предложили новый автомобиль. Кстати, именно ВАЗ-2101 был назван лучшим российским автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведенного журналом «За рулем». На выставке с легендарной «копейкой» соседствует ВАЗ-2103 — первый юбилейный автомобиль АВТОВАЗа. Он сошел с конвейера 21 декабря 1973 года под порядковым номером 1000000. Этот автомобиль практически не имеет пробега, он выставлялся на различных мероприятиях. 

Если ваши родственники или друзья работали на автозаводе летом 1991 года, то вы наверняка надолго задержитесь возле ВАЗ-21099 в поисках их фамилий. Ведь на кузове этого автомобиля размещены фамилии всех сотрудников, которые трудились над созданием автомобилей в тот период, когда АВТОВАЗ отмечал свое 25-летние. Этот автомобиль стал своеобразным подарком коллективу к юбилею завода. 

Глядя на отреставрированную LADA Niva Sport, трудно поверить, что этот автомобиль участвовал в супер-марафоне 1995 года «Париж — Москва — Улан-Батор — Пекин», трасса которого за сложность занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Автомобиль занял 2-е место в классе Т-3. Помимо этого соревнования автомобиль принимал участие в ралли «Атлас», «Марокко», «Сардиния», «Париж-Дакар». Общий пробег этого автомобиля — 200000 км.   

Среди экспонатов музея есть первый автомобиль LADA Kalina серийной сборки, который сошел с конвейера 18 ноября 2004 года, а также ярко-желтая LADA Kalina Sport, на которой в августе 2010 года Председатель Правительства РФ Владимир Путин проехал более 2000 км по трассе «Чита — Хабаровск». Кстати, на капоте этого автомобиля красуется автограф Владимира Путина, а после этой знаменитой поездки цвет кузова, в который был окрашен этот автомобиль, начал именоваться не иначе как премьер. 

Казалось бы, в обычной вазовской восьмерке нет ничего примечательного. До сих пор множество этих автомобилей колесит по дорогам страны. Однако мало кто знает, что модель 2108 стала прототипом вазовских переднеприводных машин и была создана в сотрудничестве с фирмой Porsche. Экземпляр ВАЗ-2108, выставленный в музее, был собран весной 1984 года; он демонстрировался на международных автосалонах.  

Если «Нива», которая участвовала в многочисленных ралли, была отреставрирована от и до, то другую, не менее известную «Ниву», представленную в музее, принципиально полностью реставрировать не стали. Не может первый колесный транспорт, который свыше 10 лет проработал в экстремальных условиях Антарктиды на Российской антарктической станции, выглядеть так, как будто только что сошел с конвейера. 

Где, если не в музее, можно увидеть выставочных ходовой макет ручной сборки «десятки», в интерьере которой использованы исключительно кожа и замша? Этот автомобиль в 1994 году был представлен в Кремле президенту Борису Ельцину.  

Все автомобили, о которых шла речь, производились серийно, однако есть в экспозиции нового музея и машины, которые мы, видимо, никогда не увидим на дорогах города. К примеру, ЛАДА Гольф 1004Т Электро — открытый автомобиль с крышей от солнца, приспособленный для езды по улицам курортной зоны, парков или санаториев. Эта машина впервые была представлена широкой публике в 2001 году на Московском автосалоне. При том что максимальная скорость, которую может развить этот электрокар, составляет всего 24 км в час, его грузоподъемность — 600 кг. 

В отличие от курортного «Гольфа» двухместный электромобиль «Эльф» способен развить скорость до 115 км в час. Этот изящный автомобиль, который экспонировался в Париже и Ницце, в скором времени займет свое место в экспозиции музея.               

 

Текст: Ксения Новайкина 

 

Источник: Площадь Свободы

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: