Интервью гендиректора СП «GM-АВТОВАЗ» Джона Милонаса с читателями TLT.ru

06 февраля 2002 08:00
 10783

Джон Милонас раскрывает секреты читателям TLT.ru

1 февраля гендиректор СП «GM-АВТОВАЗ» Джон Милонасом ответил на вопросы Агентства новостей Тольятти, некоторые из которых предложили простые читатели.

TLT.ru стали известны подробности строительства автосборочного завода и судьбы сотрудничества с НТЦ АВТОВАЗа. Г-н Милонас сообщил, что теперь торговая марка «Нива» принадлежит СП. И он удивлен разговорами о том, что инженеры АВТОВАЗа создают конкурента для внедорожника «Chevrolet-Niva».

Основными темами интервью стали взаимоотношения компании с властями Тольятти, а также трудоустройство на СП. В частности, гендиректор сообщил, что жилье для рабочих СП строить пока не будет. Зато сотрудники предприятия будут стажироваться на заводах GM. Кроме того, г-н Милонас прокомментировал отставку руководства АВТОВАЗа (комментарий здесь).


Генеральный директор СП «GM-АВТОВАЗ» Джон Милонас (John Mylonas) рассказывает о работе своей компании.

ЧАСТЬ 1. Почву для завода пришлось разбивать

ЧАСТЬ 2. Торговая марка «Нива» теперь принадлежит СП

ЧАСТЬ 3. Тольятти сделает вызов всему миру

ЧАСТЬ 4. Работа не для всех: трудоустройство на СП

ЧАСТЬ 5. Комментарий отставки руководства АВТОВАЗа

ЧАСТЬ 6. Что за стеклами СП «GM-АВТОВАЗ»?



ЧАСТЬ 1. Почву для завода пришлось разбивать

— Участниками совместного проекта являются три независимые компании – АВТОВАЗ, GM и ЕБРР. Имеют ли место факты нарушения июньского соглашения о создании СП?

— Нет, нарушений не было, и все три учредителя работают согласно подписанному контракту. Более того, строительство завода идет с опережением. Сейчас готово 60 процентов, а планировали к началу февраля всего 48 процентов. Перед тем как продолжить хотел бы вам сообщить, что мы собираемся посетить строительную площадку 12 февраля. Наши менеджеры покажут журналистам, что уже удалось построить.

— Все идет гладко, как по маслу?

— Срывов пока не было и не предвидится. Правда, нам немного не повезло с погодой, но все-таки успеваем. Пришлось разбивать грунт, чтобы смягчить почву и заложить фундамент завода. Однако мы ожидали подобных задержек, но не думали, что они продлятся так долго.

Что касается запуска конвейера в сентябре, то мы еще не приступили к установке сборочной линии в целом, но завершаем строительство завода. Оборудование, которое будет установлено на сборке внедорожника «Chevrolet-Niva» уже готово: привезем, прикрутим и оно заработает.

— СП планирует создавать собственный научно-технический центр или будет дальше использовать интеллект АВТОВАЗа?

— Мы будем пользоваться услугами инженеров волжского автозавода.

— НТЦ АВТОВАЗа будет работать в прежнем режиме, в котором работает сейчас?

— График работы НТЦ немного изменится, потому что часть времени инженеры будут уделять разработкам автомобилей для СП. Ведь «Нива» была сконструирована именно этими специалистами и все модификации, которые будут вводиться в новый внедорожник обязательно будут оплачиваться.


ЧАСТЬ 2. Торговая марка «Нива» теперь принадлежит СП

— Как сообщают СМИ, те же специалисты разрабатывают новую «Ниву» ВАЗ 2124, которая может стать конкурентом вашего внедорожника Chevrolet-Niva…

— Я очень удивлен слышать это, потому что технологии по выпуску автомобилей под маркой «Нива» теперь принадлежат СП «GM-АВТОВАЗ». Если подобные разработки ведутся, то это нечто совершенно другое, но никак не «Нива». И в будущем я это не предвижу. «Нива» стала частью семьи General Motors. Кроме того, СП переданы права на торговую марку Chevrolet, под которой в России и в Европе будет продаваться ВАЗ-2123. При этом GM не будет брать платы за использование ее брэндов. Что касается развития модельного ряда, то на первом этапе мы будем производить «Chevrolet-Niva» в трех модификациях: джип, пикап и фургон. Но на этом не остановимся. До конца 2002 года будет решена судьба выпуска Opel Astra. В планах также автомобили малого класса.

— Где и когда состоится презентация Chevrolet-Niva?

— Пожалуй, самая главная презентация состоится в августе на международном автосалоне-2002 в Москве, а 23 сентября первый российско-американский внедорожник сойдет с конвейера в Тольятти. Как раз сейчас мы работаем над внедрением большого количества модификаций в Chevrolet-Niva, для того, чтобы презентовать на автосалоне усовершенствованный внедорожник. Отличия от ВАЗ-2123 будут в деталях, узлах, а внешний вид почти не изменится. Внутри салона появятся новая панель управления, педали, преобразится вся отделка. При этом будут использоваться российские материалы.


ЧАСТЬ 3. Тольятти сделает вызов всему миру

— Совместное предприятие планирует участие в социальном развитии Тольятти?

— Мы надеемся, что станем частью города, ведь работниками СП будут в основном тольяттинцы. Современные знания, которые получат наши специалисты, изменят их взгляды, если не на жизнь, то на ведение бизнеса. Не секрет, что мы собираемся сотрудничать с ТАУ, где будем проводить тренинги для работников и региональных поставщиков комплектующих. Это будет делаться в области качества. Прорыв состоится и в языковом понимании. Все иностранцы, работающие на СП смогут изучать русский язык. Но опять же русскоязычные сотрудники, которые не знают английского, получат возможность пройти курсы. Так, что взаимодействий много. В целом это принесет положительный эффект на весь город.

— Вы будете делать социальные инвестиции в соцкульбыт. Например, строить жилье для своих рабочих?

— Пока не планируем, потому что находимся в стадии внедрения проекта. Но со временем рассмотрим и эту возможность, которая принесет выгоду и пользу всему Тольятти. Начнем со стройплощадки завода. Конкретно, за пределами предприятия построим автобусные остановки для людей и стоянку для автомобилей. Тоже самое касается сотрудничества с ТГУ, которому будем помогать в техническом обеспечении, закупая компьютеры и программы к ним. Научным разработкам ТГУ будет оказана материальная поддержка. Начнем действовать постепенно, шаг за шагом (step by step).

— Недавно состоялась встреча с мэром Тольятти, о чем вы договорились?

— Результаты встречи оказались положительными. С г-ном Уткиным налажены прекрасные взаимоотношения. Я очень хорошо отношусь к стремлению мэра дать городу, как можно больше положительного. Надеюсь, что мы будем работать в этом направлении вместе. Я думаю, что Тольятти долгое время будет на страницах газет и в заголовках лучших новостей 2002 года. Для этого есть свои причины. Ежегодно выбирают один из российских городов, в этом году им стал Тольятти. Не могу вспомнить, как это называется. Может, вы поможете?

— Столица ярмарок?

— Да, ярмарка. Вполне возможно, приедет г-н Путин. Это одно из событий. Буквально через неделю после него состоится торжественное открытие завода СП «GM-АВТОВАЗ». Мы планируем пригласить премьер-министра или президента, или сразу всех вместе, а также очень много влиятельных людей из Западной Европы и высшего руководства General Motors. Это будет вызов всему миру и наложит положительный отпечаток на город. Кроме того, Тольятти удобно расположен и во всех смыслах приятный город. Есть, что показать и чем похвастаться.


ЧАСТЬ 4. Работа не для всех: трудоустройство на СП.

— Поясните ситуацию с трудоустройством на СП. Какие вакансии есть сейчас и каков прием персонала в будущем?

— Мы планируем взять на работу более тысячи человек. Первая стадия набора персонала была завершена в конце января. Где-то 150 человек уже приступили к работе. Следующая партия сотрудников, которая будет набрана – это рабочие узких специальностей. Они будут работать на конвейере, но предварительно пройдут обучение и стажировку на заводах Европы. К примеру, в Польше, Германии, Англии или даже в Южной Африке – везде, где есть заводы General Motors. Стажировка достаточно продолжительная. От одного месяца и до полугода. После возвращения, специалисты будут направлены в так называемую область пилотной сборки, где мы сможем развить их знания, полученные за рубежом. Только потом начнется основной набор всех остальных рабочих специальностей. У нас действует особая система отбора персонала, называемая оценочным центром, который позволяет проранжировать способности людей. Мы открыты для всех, кто хочет попробовать себя.

— Наш читатель, московский программист Святослав Панкин, некогда живший в Тольятти хочет вернуться и работать на СП. Свои услуги предлагает инженер из немецкого городка Осяабрюк Александр Фёдоров. Их резюме остались без ответа…

— За полгода мы получили около 6 тысяч резюме, из которых отобрали только 150. Хотя должны были ответить на все. Как вы думаете, сколько это займет времени?

— Очень много…

— Согласен. Мы не просто смотрим на резюме и говорим – это хорошо или плохо. Во время оценки резюме идет сопоставление с требованиями СП. Вот посмотрите, (От автора — Джон показывает стопку резюме, написанных на английском языке), это резюме было получено 16 января. И работа по нему идет 1 февраля. Если я отвечу автору о том, что рассматриваю его резюме, но еще не принял решения, то я могу огорчить его конкурента. Вот, смотрите, в этом резюме пометки трех разных людей. Один почерк, другой и третий. Мы тратим две недели на каждое резюме. Если люди действительно хотят работу, они должны быть терпеливыми. По всем 6 тысячам резюме абсолютно одинаковое отношение — мы никого не выделяем.


ЧАСТЬ 5. Комментарий отставки руководства АВТОВАЗа

— Какие последствия может иметь отставка президента АВТОВАЗа Алексея Николаева и его первого заместителя Николая Ляченкова, в том числе для СП «GM-АВТОВАЗ»?

— Вы слышали об этом?

— Да

— А каким образом?

— Сообщения из интернета, газета «Ведомости» сегодня пишет о вчерашней отставке (на тот момент — день 1 февраля — еще не было известно об официальном релизе пресс-центра АВТОВАЗа).

— Мы не получили никакой официальной информации по этому поводу. Но кое-что слышали об этом. Я бы сказал, что это внутреннее событие АВТОВАЗа. Если я что-то меняю внутри компании, то это внутреннее дело нашей компании. Но в принципе, жизнь должна продолжаться, когда-нибудь и я уйду в отставку и кто-то заменет мое место. Это часть обычной коммерческой жизни. Компания растет, развивается, производит какие-то перестановки.

Опыт общения с топ-менеджментом АВТОВАЗа — очень положительный. Алексей Николаев опытный руководитель высшего звена. И когда вы теряете такого менеджера, то это всегда заметно. Но в принципе для АВТОВАЗа — это скорее всего нешокирующая информация. Наверняка они знали, что подходит возраст у президента, и готовились к этому. Все директора АВТОВАЗа, с которыми я знаком — способные и опытные люди.

— Как сообщается, новым президентом АВТОВАЗа стал Виталий Вильчик…

— Я знаком с г-н Вильчиком. Это действительно очень достойный человек, это будет очень хорошим достоянием не только для АВТОВАЗа, но и для всех сотрудников. И очень рад за него. У нас дружественные отношения и обязательно поздравлю его с избранием.

— На АВТОВАЗе о значимых событиях узнают постфактум. Какова внутренняя политика СП «GM-АВТОВАЗ»?

— Рядовым сотрудникам СП (рабочим) будет трудно заранее узнать о планируемых переменах, потому что об этом первым узнает руководящее звено. Но наша политика такова, что мы говорим как можно больше информации для своих сотрудников. Прежде чем она идет в прессу. Не потому, что мы против СМИ. Люди, работающие в компании ближе и больше всего связаны. И это не значит что мы какие-то особенные. АВТОВАЗ в отличие от нас большая компания. СП намного меньше по размерам.

(Автор выражает благодарность Ольге Сазоновой за качественный перевод. Спасибо вам, Ольга!)

ЧАСТЬ 1. Почву для завода пришлось разбивать

ЧАСТЬ 2. Торговая марка «Нива» теперь принадлежит СП

ЧАСТЬ 3. Тольятти сделает вызов всему миру

ЧАСТЬ 4. Работа не для всех: трудоустройство на СП

ЧАСТЬ 5. Комментарий отставки руководства АВТОВАЗа

ЧАСТЬ 6. Что за стеклами СП «GM-АВТОВАЗ»?

Беседовал: Вячеслав СТРОЧЕНКОВ

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: