Качества поставок АвтоВАЗ намерен добиться через кооперацию с российскими автозаводами

22 января 2003 15:37
 9594

На прошлой неделе заместитель директора по качеству ОАО «АВТОВАЗ» Георгий Юнак встретился с представителями заводских СМИ в прямом эфире вазовской радиостанции «Новый век». Разговор с журналистами коснулся темы повышения качества вазовских автомобилей, работы с предприятиями-смежниками, сотрудничества с ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ».

— Какой опыт получил Волжский автозавод, сотрудничая с ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ»?

Совместное предприятие предъявляет очень жесткие требования к качеству поставляемых компонентов, поэтому работа по достижению соответствия этим требованиям ведется постоянно. В этой ситуации мы должны извлечь максимальную пользу, и новые требования, которые мы освоим, должны распространяться и на другую продукцию АВТОВАЗа.

— На прошедшей в прошлом году международной конференции по качеству АВТОВАЗ был назван пионером в области работы с поставщиками. Как эта работа продолжится в 2003 году?

Доля закупаемого качества растет непрерывно в связи с выводом ряда производств за пределы заводской площадки на привлеченные предприятия. В 2003 году ужесточены контракты на закупку материалов и комплектующих, предъявлены требования по сертификации систем качества поставщиков в соответствии с новой версией стандартов ИСО. Требования становятся более жесткими не только в секторе внешних поставок, это касается и поставок внутри завода, где одно производство является потребителем продукции другого.

— Проблема качества актуальна не только для Волжского автозавода, но и для других автомобильных предприятий страны. Сотрудничает ли АВТОВАЗ с другими автозаводами в плане повышения качества поставок, существуют ли какие- либо совместные проекты?

Конечно. Учитывая тот факт, что у нас с другими автозаводами есть общие поставщики, главное направление нашей совместной работы — это унификация требований к поставщикам. Это экономит средства как поставщикам, которые дают компоненты двум автомобильным заводам, так и самим автозаводам. Унификация требований касается и систем качества, и технических условий, и организационных приемов работы. Более того, мы периодически проводим совместный аудит наших поставщиков. Такая кооперация заводов по вопросу качества поставок — это мировая практика. Около 10 лет назад большая «тройка» — «Дженерал Моторс», «Крайслер» и «Форд» выпустили стандарт QS-9000, который как раз и оговаривал правила этой работы с поставщиками. Стандарт QS менялся со временем, к работе над ним присоединилось Европейское автомобильное сообщество, в результате чего появилась новая версия — ИСО/ТУ 16949. Именно такие жесткие требования предъявляет нам ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ».

— Как проверяется качество автомобиля?

Каждая деталь имеет свою технологию изготовления и свою технологию контроля. Если учесть, что автомобиль состоит примерно из 10 тысяч деталей и допустить, что каждая технология состоит из 10 операций, то получается порядка 100 тысяч контрольных операций. Собранные автомобили проходят серию самых разных испытаний, дорожных и стендовых. Существует ряд международных требований к безопасности автомобиля. Часть испытаний наших автомобилей на соответствие требованиям по безопасности проводит фирма ЮТАК во Франции.

— На примере ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» и других совместных предприятий можно наблюдать такую тенденцию, что мировые автопроизводители приходят в российскую промышленность с новыми технологиями, новой философией качества. Можно ли сказать о такой тенденции среди вазовских смежников?

Да. Существует ряд совместных предприятий в России по производству автомобильных компонентов. Это, как правило, небольшие компактные предприятия, имеющие технологии на самом высоком уровне, подготовленный по западным стандартам персонал. Среди таких фирм — ООО «Аутомотив Лайтинг» (г.Рязань), которое поставляет фары для автомобилей семейства ВАЗ-2110; завод ПЭС/СКК («Паккард Электрик Систем» и Самарская кабельная компания), который поставляет жгуты проводов; ОАО «Бош-Саратов» (г.Энгельс), поставляющее на АВТОВАЗ контроллеры, датчики кислорода, модули бензонасоса, электронные блоки управления. Это также ООО «VDO Автомобильные компоненты» (г.Чистополь), изготавливающее комбинации приборов для автомобилей семейства ВАЗ-2110 и «Самара-2». «VDO» — это очень известная марка, продукцию этой фирмы покупают и такие мировые автопроизводители, как «Мерседес». Следует отметить, что есть и российские предприятия, работающие на мировом уровне. Например, московская фирма «НПП ИТЭЛМА», кото! рая производит электроблокировки высокого качества. Или челябинский завод «Пластик», который очень динамично развивается. Можно также назвать предприятие «УралЭластотехника» (г.Екатеринбург). То есть динамика в России есть.

Автор: Светлана Лысякова

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: