5 июля 2007 10:53
11017

Китайские автомобили не доедут до России

Как сообщил один из участников рынка, в пятницу прошло совещание чиновников Минпромэнерго и Минэкономразвития. На нем было решено, что Минэкономразвития прекратит подписывать инвестсоглашения о промсборке автомобилей в России 15 сентября. Решение связано с тем, что режим промсборки, позволяющий беспошлинно импортировать автокомпоненты, противоречит нормам ВТО. Кроме того, Минэкономразвития и Минпромэнерго договорились, что «до 15 сентября не одобрят ни один проект сборки китайских автомобилей». А позже договоры заключать прекратят.

Документально решение не оформлено, официального отказа инвесторам по «китайским» проектам не будет. «Чиновники просто будут оттягивать их согласование до последнего»,— пояснил собеседник. По его словам, в «министерствах сочли сборку китайских машин малополезной для развития автоиндустрии». По мнению чиновников, заявленные объемы сборки по этим проектам малы, а это значит, что китайцы не будут стремиться к высокому уровню локализации производства.

В пресс-службах Минэкономразвития и Минпромэнерго подтвердили факт совещания, а также крайний срок подписания соглашений до 15 сентября. Перспективы одобрения китайских проектов в министерствах комментировать отказались. Впрочем, в Минпромэнерго неофициально говорят, что «за два года работы в России промсборки все необходимые результаты достигнуты, ведь крупные автоконцерны (General Motors, Nissan, Toyota, Volkswagen, Suzuki) в Россию уже пришли».

Таким образом, под вопросом оказались сразу четыре проекта автосборки, которые находятся сейчас на рассмотрении в Минэкономразвития. Это строительство автозавода китайского концерна Great Wall в Татарии, сборка моделей Geely и ZhongXing на заводе «Автомобили и моторы Урала» (АМУР, Свердловская область), сборка марки Lifan на заводе Derways в Черкесске и выпуск легких грузовиков BAIC в Ульяновской области. Суммарный объем выпуска этих проектов — 230 тыс. автомобилей, объем инвестиций — $385 млн. По словам одного из федеральных чиновников, «наиболее значимым» проектом из перечисленных является собственный завод Great Wall стоимостью $100 млн и объемом выпуска 50 тыс. машин. Собеседник отмечает, что Минэкономразвития «в принципе готово поддержать его», но Минпромэнерго пока не дало на это согласия (окончательный ответ будет дан в течение двух недель). Остальные проекты, говорит собеседник, «одобрены не будут».


Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: