Конвейер снова запущен. Что дальше?

11 ноября 2002 13:43
 9447

Активизация продаж, уменьшение складских запасов и 400-500 миллионов убытков — с таким результатом завершилась приостановка главного конвейера автогиганта. Похоже, что другого пути у главного российского автопроизводителя не было. Ежедневно завод производил 1700 автомобилей, которые не мог продать.

По сообщению Газеты.ru, во второй половине октября, сразу после остановки конвейера, продажи шли очень плохо, но с ноября активизировались. Дилеры даже считают, что если нынешний спрос продержится хотя бы недели две, можно будет поднимать цены.

Особенно активны покупатели в Тольятти. Здесь в начале ноября наиболее крупным компаниям удавалось продавать ежедневно по 70-80 автомобилей, тогда как средний темп продаж в октябре составлял 30-40 машин. Но не стоит думать, что увеличение тольяттинских продаж объясняется исключительно любовью приволжцев к «Жигулям», пишет Газета. Покупка машин в Тольятти с целью их перепродажи в Москве и раньше имела место, а теперь встречается еще чаще.

Возможно, сказалось то, что тольяттинский рынок быстрее московского реагирует на изменение конъюнктуры, и восстановление жигулевских продаж там началось раньше, чем в столице. Московские официальные дилеры пожаловались, что в последнее время в столицу начали активно завозиться новые ВАЗы с нулевым пробегом по ценам на $150-200 меньше, чем у них, официальных дилеров. По словам московских продавцов, пригоняют машины из Тольятти в Москву своим ходом. Нули же на одометре объясняются просто – перегонщики просто откручивают тросик спидометра на время поездки. Бизнес довольно выгодный, если учесть разницу в цене между Тольятти и Москвой (в среднем около 10 тыс. руб.). Продаются такие машины в основном на авторынках и по объявлениям в газетах. Конечно, через официальных дилеров оно надежнее, но $200 тоже деньги, особенно для покупателя «Жигулей».

Цены на «Жигули» почти не меняются три последних месяца. По состоянию на 10 ноября средневзвешенные цены на «десятки» в Тольятти составляют 178,3 тыс. руб., в Москве – 190,3. «Классика» в Тольятти продается в среднем по 105,8, в Москве – по 114,3 тыс. руб. «Самары» – по 147,4 и 161,8 тыс. руб. соответственно. Зато «Нивы» в столице дешевле: за них просят в среднем 146,8 тыс. руб. против 148,3 в Тольятти.

Выйти на нормальный режим работы «АвтоВАЗ» собирается уже в этом месяце. Правда, по словам главы московского представительства АО «АвтоВАЗ» Юрия Зецкера, возможны «некоторые коррективы», связанные с технологическими обстоятельствами, возникающими при запуске конвейера. Но о дальнейшей приостановке выпуска автомобилей после 10 ноября речь, по его словам, не идет.

Фото: НТВ

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: