«Копейка» снова на конвейере

20 апреля 2000 13:36
 10039
Правда, на этот раз сборка ВАЗ-2101, признанного читателями журнала «За рулем»
лучшим отечественным автомобилем столетия, была чисто символической. На конвейер
навесили целенькую машину, взятую из заводского музея, сняв с нее на время только
колеса. Так она и проплыла до самого финиша конвейерной реки под аплодисменты
вазовцев, как бы пережив свое второе рождение.

Символической сборкой 19 апреля
АВТОВАЗ отметил 30-летие начала выпуска «Жигулей», когда в этот же день в 1970
году с конвейера сошли первые шесть машин.

Большое видится на расстоянии.
Сейчас даже скептикам видно, какой переворот в народном хозяйстве произвели
волжские малолитражки, сделанные на базе лучшего автомобиля 1966 года «Фиат-124»
и, конечно, адаптированные к нашим дорожным и климатическим условиям.

«Копейка» потребовала материалов,
которые на 80 процентов были новыми для отечественного автопрома — пластмассы,
обивки, резинотехнические изделия, лаки и краски. Был заложен и совершенно новый
уровень качества изготовления деталей и комплектующих.

По удельной мощности (соотношению
веса автомобиля и мощности мотора) «Жигули» превосходили все отечественные легковушки.
То же самое по динамике разгона, по максимальной скорости, по токсичности. Расход
топлива был почти в полтора раза меньше — 8,5 литра на 100 километров. По показателям
испытаний на вибрационном стенде кузов по прочности не уступал большинству зарубежных
автомобилей класса «Жигулей».

Не случайно заводская статистика
знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Капитальный ремонт,
согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние,
равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Есть случаи, когда автомобили
ВАЗ-2101 обходились без капитального ремонта и 20, и 25, и 30 лет! На спидометрах
таких машин от 300 тысяч километров и больше. Они не раз обогнули земной шар.
За выпуск данной модели в мае 1972 года ВАЗу была вручена Международная премия
«Золотой Меркурий» — своеобразный «Оскар» европейской торговли. За все время
производства (с 1970 по 1983 годы) Волжский автозавод дал жизнь 2702657 малолитражкам
ВАЗ-2101. Только в Тольятти до сих пор находятся в эксплуатации 680 «Жигулей»
выпуска 1970 года.

Митинг в честь 30-летия сборки
первых автомобилей едва уложился в короткий обеденный перерыв. На конвейере
вновь зажегся свет, и над головами сборщиков поплыли за кузовами оранжевые подвески.

Владимир Бунас,

пресс-центр АО «АВТОВАЗ»

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Какой вопрос необходимо вынести на голосование для тольяттинцев во время выборов президента?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: