31 октября 2000 10:13
9314

«Кредиторская» погоня ГАЗа за ВАЗом

Судя по последним темпам работы, ГАЗ может выиграть у ВАЗа в социалистическом соревнование двух гигантов отечественного автопрома. Руководство ГАЗа спешит догнать волжский автогигант в наращивании кредиторской задолженности. С января по июль текущего года она феерически возросла с 6,5 до 9,2 миллиарда рублей. Здесь темпы даже ударнее тольяттинских. Если они сохранятся и дальше, то новый год ГАЗ встретит с такими же долгами, как и АвтоВАЗ.

ЧИСТАЯ прибыль ОАО «ГАЗ» в первом полугодии текущего года с фантастической скоростью упала до 24 миллионов, что в 37К(!) раз меньше прибыли за первые шесть месяцев прошлого года. Рентабельность завода практически сошла «на нет»: с 23 процентов до 2,5 процента соответственно. И совсем уже странное, экономической науке доселе неизвестное: выручка от реализации автомобилей за рассматриваемый период не упала, а возросла с 11,3 до 15,2 миллиарда рублей, а прибыль от продаж при этом необъяснимо сократилась в 5 раз.

Руководство компании объясняет такое состояние ростом энерготарифов и цен на сырье, материалы, комплектующие и металлопрокат. Что правда, то правда: они увеличиваются, как говорится, не по дням, а по часам и взвинчивают себестоимость продукции. Но ведь есть и другой пример — АвтоВАЗ работает точно в таких же условиях, там тоже жалуются на энерготарифы, на цены металлопроката и комплектующие, но рентабельность в Тольятти держится прежняя — 22 процента. Так что в данном случае все на рост цен списывать не стоит. Тем более что зарплата на ГАЗе гораздо ниже, чем на ВАЗе.

Ladaonline

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: