Отделом методов торговли и политики цен АВТОВАЗа разработаны и направлены 40 предприятиям фирменной сети техобслуживания пакеты документов с подробным описанием порядка продаж автомобилей по лизингу (организациям) и в кредит (отдельным гражданам).
При покупке по лизингу до 50 процентов стоимости машины выплачивает сразу организация (юридическое лицо), а оставшуюся сумму вносит банк, с которым она заключает лизинговый договор. По нему купившая автомобиль организация рассчитывается с банком в течение года или двух.
Покупка в кредит предусматривает выдачу банком ссуды клиенту (условия такого кредитования могут быть разными), выплату стоимости автомобиля сразу и сразу же его получение. В дальнейшем клиент погашает долг банку в сроки и с процентами, записанными в договоре.
— АВТОВАЗ заинтересован, чтобы его торговая сеть работала эффективно в любой период времени, — комментирует начальник отдела Сергей Невзоров. — Если дилер владеет одним способом продажи, как сегодня, это ставит его в зависимость от сезонности, иных неблагоприятных факторов. Вот мы и стремимся, чтобы он владел и другими механизмами продаж.
По мнению Невзорова, некоторые предприятия уже практикуют продажи по лизингу и в кредит, но надо, чтобы новые формы применялись гораздо шире. Поэтому соответствующая документация, которая носит рекомендательный характер, будет и дальше направляться в свою и альтернативную дилерскую сеть. Всего в общей сложности в 2000 году планируется охватить этим своеобразным всеобучем около ста фирм заводской и альтернативной сети.