2 апреля 2004 09:51
9929

«Лада Калина»: новое слово в эргономике

По эргономическим свойствам автомобиль «Лада 1118 Калина» превосходит предыдущие модели АВТОВАЗа и находится на уровне зарубежных аналогов, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ».

Все, кто ездил на новой вазовской модели, отмечают: «Калина», стоящая по классу между автомобилями «Лада Ока» и «Лада 110», снаружи кажется небольшой, но на самом деле внутри достаточно просторная. Действительно, вазовские конструкторы, создавая автомобиль, особое внимание обратили на его удобство.

Крыша автомобиля «»Лада Калина» относительно высокая, салон вместительный, поэтому там можно свободно себя чувствовать и на передних местах, и сзади. Садиться в машину и выходить из нее тоже удобно. Для этого углы открывания дверей и размеры самого дверного проема выполнены достаточно большими. Конструкция рамы лобового и боковых стекол обеспечивает хороший обзор дороги. Для удобства пользования дверью созданы ручки новой конструкции, кроме того, предусмотрена функция дистанционного открывания замков дверей и багажника. Управление ими производится с помощью единого («интегрального») ключа-брелока, на котором расположены кнопки управления замками и противоугонной системы. Капот и крышка багажника откидываются почти под прямым углом, что облегчает доступ к мотору и багажному отсеку.

В автомобиле «Лада Калина» будут устанавливаться сиденья новой конструкции с большим диапазоном регулировок. Комфорт в салоне автомобиля достигается также за счет эффективной системы отопления и вентиляции.

В процессе работы над новой моделью АВТОВАЗа было найдено оптимальное расстояние от водительского и пассажирских мест до органов управления системами автомобиля. Кроме того, инженеры позаботились о снижении усилия, которое нужно приложить для переключения рычагов или кнопок.

Во многом эргономику автомобиля «Лада Калина» повышают решения, заложенные в конструкции кузова, подвески, трансмиссии. Кузов приобрел оптимальную жесткость на кручение, поэтому «Лада Калина» отличается устойчивостью и управляемостью. Достичь таких результатов вазовские конструкторы смогли за счет использования при проектировании автомобиля «Лада Калина» математического моделирования.

В конструкции передней подвески новой модели АВТОВАЗа будут применяться конические пружины; это сделано для повышения плавности хода. Оригинальная конструкция сцепления позволяет очень мягко трогаться с места и легко переключать скорости. С целью исключения ошибочного включения задней передачи предусмотрена система электроблокировки заднего хода.

Для улучшения удобства управления и снижения усилия на педаль тормоза будут применен вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерности. В базовой комплектации на автомобиль «Лада Калина» предполагается устанавливать электроусилитель рулевого управления и подушку безопасности для водителя.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: