Lada в тигровой шкуре

12 января 2010 09:13
 14214

Итоги 2009 года для ОАО «АвтоВАЗ» оказались противоречивыми. Главное, чего удалось добиться, — сохранение производства и хотя бы относительной социальной стабильности в Тольятти. С другой стороны, результаты производственной и финансовой деятельности предприятия сложно назвать положительными. По данным «АСМ-Холдинга», за 11 месяцев с вазовского конвейера сошло 266 688 автомобилей, что на 64,1% ниже показателя за аналогичный период 2008 года. Продажи автомобилей Lada за тот же период в России снизились на 45% и составили 321 677 единиц. Суммарная кредиторская задолженность на 1 декабря 2009 года составила около 80 млрд рублей.
Зато удалось вдвое снизить складские запасы — с 102 до 50 тыс. машин.

В 2010 году производственный план предприятия будет гибким, предварительно руководство завода рассчитывает на выпуск 450 тыс. автомобилей.
В новогодние каникулы часть вазовских служб продолжала работу. За это время был проведен комплекс работ по переносу выпуска моделей Lada Samara на вторую нитку главного конвейера, на которой объединят линии сборки этого семейства и Lada 2105/2107. Первая нитка конвейера освобождена для модернизации под совместные проекты «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan. Напомним, первые автомобили на платформе В0 должны появиться в 2012 году.

На сборочном конвейере проведен ремонт оборудования, предназначенного для предварительной сборки узлов и агрегатов, модернизирована транспортная система, с помощью которой происходит «стыковка» кузова с мотором, трансмиссией и задней подвеской.

С января 2010 года все автомобили классической компоновки окрашиваются по технологии Lada Samara: впервые в практике «АвтоВАЗа» для заднеприводных моделей начнут применяться металлизированные эмали.
Помимо работ в цехах окраски и сборки около 2500 сотрудников ремонтных служб «АвтоВАЗа» были задействованы в других производствах: прессовом, металлургическом, механосборочном, пластмассовых изделий.

Главным вопросом для «АвтоВАЗа» по-прежнему остается проблема непомерной кредиторской задолженности. Но и тут есть позитивные подвижки.
В конце декабря премьер-министр России Владимир Путин подписал распоряжение о выделении из федерального бюджета 28 млрд рублей в виде имущественного взноса в «Ростехнологии», владеющие блокирующим пакетом «АвтоВАЗа». Эти средства будут переданы заводу в виде беспроцентной ссуды, но только после того, как предприятие предоставит в правительство согласованную с Минфином, Минпромторгом и Минэкономразвития инвестпрограмму и программу развития на среднесрочную перспективу.

Весной «АвтоВАЗ» должен окончательно утвердить бизнес-план и согласовать его с концерном Renault-Nissan. Пока же главная надежда тольяттинского гиганта — на возрождение отечественного авторынка. Аналитики и игроки пока осторожничают с прогнозами, но уверены, что рынок уже прошел дно. «Мы надеемся на рост продаж, поскольку общая ситуация в экономике стабилизируется, — размышляет директор автоторговой фирмы «Старт-М» Денис Воронцов. — Думаю, что и спрос на автомобили будет возрождаться, самое страшное уже позади, и люди начали распаковывать кубышки».
Не менее оптимистичны специалисты аналитической компании Nielsen. По данным онлайн-исследования, все больше российских автовладельцев решаются на замену автомашины, уверенные, что в ближайшие месяцы их финансовая ситуация будет стабильной. Если в апреле 2009 года 83% опрошенных автовладельцев (в городах с населением свыше 100 тыс. человек) оценивали ситуацию в стране как период экономического спада, то в июле таковых было 68%, а в октябре 2009 года — 54%. Улучшения в экономике страны ожидает каждый второй (51%) опрошенный в октябре 2009 года (в июле — 39%). Улучшения экономического положения своей семьи ожидают 50% опрошенных в октябре 2009 года (в июле — 42%).

Рост уверенности в собственных финансах на ближайший год сказывается и на готовности автовладельцев брать кредиты и платить по ним. В октябре 2009 года число автомобилистов, которые планируют покупку машины в ближайший год и намерены следовать своему выбору (не переключаясь на недорогие модели), составило 37%. В апреле 2009 года, когда был зарегистрирован самый глубокий спад в настроениях автовладельцев, аналогичный показатель составлял 29%.

Реагируя на ситуацию на рынке, выстраивает свою политику и «АвтоВАЗ». В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» президент завода Игорь Комаров назвал некоторые положения по реформированию дилерской сети. «Дилеры, то есть люди, которые непосредственно продают автомобили и занимаются их реализацией, лучше знают потребности наших покупателей, — подчеркнул Комаров. — Соответственно, мы планируем гораздо больше ориентироваться на их мнение и сократить все промежуточные звенья в этой цепи. Мы хотим добиться того, чтобы в кратчайшие сроки дилеры сами давали заказы на производство. Сейчас мы эту систему налаживаем, и, думаю, первый заказ по январю будет основан на прямых заказах на те автомобили, в той комплектации, тех цветов и тех марок, которые, как считают дилеры, они продадут в январе».

Источник: Волжская коммуна

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы питаетесь фастфудом на улице?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: