Российский бренд Lada продолжает покорять Европу. В августе 2017 года в странах Евросоюза приобрели 411 автомобилей с ладьей на радиаторной решетке, информирует Европейская ассоциация автопроизводителей (АСЕА).
Конечно, в сравнении с общим объемом продаж в ЕС, а также Исландии, Норвегии и Швейцарии, — 803 719 экземпляров — доля Lada несущественна. Однако год назад автомобили из Тольятти и Ижевска покупали значительно хуже — 336 штук. Таким образом динамика продаж составляет 22,3%. А это, между прочим, четвертый результат во всей Европе. Лучшую прибавку демонстрируют только Alfa Romeo — 41,3%, Volvo — 27,9% и Suzuki — 23,7%.
Для сравнения приведем результаты остальных брендов в топ-10 по динамике: у Mitsubishi — 16,9%, Dacia — 15,8%, Skoda — 15,1%, Toyota — 13,8%, SEAT — 12,3% и Renault — 11,5%. В то же время у лидирующего по объему продаж Volkswagen (102 324 единицы) зафиксировано падение на 4,4%, у Lexus — на 5,8%, у Jaguar — на 33,4%.
Еще лучше статистика за 8 месяцев 2017-го. В этот период рост продаж Lada равен 29,6% — 3 351 автомобиль. У Alfa Romeo — 39,4%, но конкуренцию российской марке также составляет дуэт Dodge и Maserati, чьи продажи АСЕА посчитала в совокупности. Их общий показатель динамики — 49,9%, но как конкретно распределяются цифры между брендами — неясно.
Ранее эксперты отмечали, что рост продаж Lada связан с выходом на экспортные рынки нового седана Vesta. В этом году машина появилась в Германии, Болгарии и Венгрии.