12 июля 2007 10:27
12200

«СОК» может отказаться от выпуска вазовской «классики»

На «Иж-авто», где выпускаются «четверки», заявляют, что приведение «классики» к Евро-3 на фоне инфляционной составляющей повысит стоимость этой модели на 10% и поставит под вопрос целесообразность ее выпуска. Аналитики считают, что, скорее всего, «СОК» действительно будет вынужден свернуть производство «четверки», и не исключают, что та же судьба постигнет и «классику», выпускающуюся самим АВТОВАЗом.
Как стало известно, ГК «СОК» может со следующего года полностью отказаться от выпуска Lada-2104, которую группа производит на подконтрольном ОАО «Иж-авто» общим объемом 20-30 тыс. автомашин в год из машкомплектов ОАО «АВТОВАЗ». Причиной для снятия с производства вазовской «классики» может стать ее удорожание вследствие повышения норм экологической безопасности в России с 1 января 2008 года до Евро-3. Как сообщил источник в компании, руководство «СОКа» направило правительству РФ письмо с просьбой сделать исключение для «четверки» и разрешить выпуск дополнительно 115 тыс. автомашин этой модели в ближайшие три года с нормами экологичности Евро-2. Однако федеральные власти ответили отказом. В связи с этим сейчас изучается возможность прекращения выпуска Lada-2104 и замены ее на другую модель. В частности прорабатывается вариант с выпуском еще одной модели «Kia». В настоящий момент ГК «СОК» производит на ОАО «Иж-авто» три модели корейского автоконцерна: в 2006 году было выпущено около 25 тыс. автомашин Kia Spectra, в декабре того же года освоен выпуск Kia Rio, в апреле 2007 года запущено производство Kia Sorrento.
Возможность снятия Lada-2104 с производства не исключил и генеральный директор ОАО «Иж-авто» Михаил Добындо. По его словам, введение новых экологических норм повысит стоимость этой машины на 7-8 тыс. рублей, и еще 8-9 тыс. рублей к стоимости «четверки» добавит инфляция. Если учесть, что сейчас эта модель продается в розницу по цене 170-180 тыс. рублей, то в 2008 году ее цена подойдет к 200 тыс. рублей. «Сейчас мы просчитываем, возможно ли будет продавать ее по этой цене», — заявил господин Добындо.
По мнению Михаила Добындо, введение квоты на выпуск «четверки» с Евро-2 не отразилось бы серьезным образом на экологической обстановке в России. «В стране бегает 18 миллионов только легковых автомобилей, которые не соответствуют нормам Евро-3», — заявил директор «Иж-авто».
В прошлом году введение новых экологических норм Евро-2 заставило ГК «СОК» отказаться от выпуска Lada-2107 на сызранском автосборочном предприятии «Рослада». По этой же причине АВТОВАЗ собирался отказаться от выпуска «классики»: Lada-2105 и Lada-2107 планировали снять с производства уже в 2007 году, однако в начале этого года руководство компании пришло к решению оставить эти модели на конвейере до 2009 года из-за высокого спроса на них. В этом году АВТОВАЗ планирует выпустить 210 тыс. «пятерок» и «семерок», рекомендованные цены на которые 138 и 150 тыс. рублей, соответственно.
Между тем по мнению аналитиков, производство «классики» также может оказаться под угрозой в результате введения новых экологических норм. По мнению начальника аналитического отдела ИГ «Вика» Алексея Павлова, стоимость «четверки» в результате введения Евро-3 вырастет даже несколько выше, чем предполагают в «СОКе». «В этом случае ситуация, особенно для «четверок», которые являются наиболее дорогими из «классики», действительно станет критической, — говорит господин Павлов. — Выбор между ВАЗ-2104 за $7,5-8 тыс. и, скажем, Daewoo Nexia за $8,5-9 тыс., практически очевиден».
Аналитик ИК «Финам» Владислав Исаев отмечает, что правительству действительно следовало поддержать автопроизводителей при введении новых экологических норм, и просьбы «СОКа» в этом плане вполне обоснованы. По словам господина Исаева, введение таких норм в Европе сопровождалось появлением различных поощрительных мер для автопроизводителей, в том числе и налоговых льгот. «Кроме того, стандарт евро позволил в какой-то мере защитить европейских производителей от экспансии иностранцев, то есть производители сами были заинтересованы в введении этого стандарта, — считает аналитик. — У нас ситуация отличается от европейской, и нашему автопрому необходимы резкие защитные меры — например, отодвинуть сроки введения этого стандарта».

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: