15 апреля 2002 15:54
13073

Маркетинг-план АВТОВАЗа

О ценовой политике ВАЗа рассказывает начальник управления маркетинга Алексей Борисоглебский

Систематическое подорожание энергоносителей, материалов и комплектующих, а также экономическая эффективность производства чаще всего выдвигаются в качестве основных причин увеличения отпускных цен на автомобили. И все же для принятия такого решения эти процессы сами по себе еще не являются конечным аргументом. О том, как осуществляется формирование опускных цен на автомобили ВАЗ, рассказывает начальник управления маркетинга АО «АВТОВАЗ» Алексей Борисоглебский:

— В первую очередь рассматриваются вопросы рыночной конъюнктуры. Специалисты нашего управления оценивают состояние денежной базы России. Еженедельно мы ведем мониторинг по наличию денег у населения. Если сравнить график изменения цен и график изменения денежной базы, то выяснится, что они повторяют друг друга с небольшой задержкой: появились деньги у людей — пошли вверх цены, стабильна масса «налички» — держатся и цены.

Когда мы говорим об отпускных ценах завода, то имеем в виду наши взаимоотношения с дилерами. Надо отметить, что независимо от нашей отпускной цены розничные цены ведут себя совершенно самостоятельно. Мы только отслеживаем этот процесс.

В конце прошлого года на АВТОВАЗе составлен и утвержден маркетинг-план на 2002 год. Основой для составления этого документа послужили данные о госбюджете, который был принят Государственной думой, прогнозы изменения курса доллара. По примеру предыдущих лет мы анализируем, какой может быть динамика изменения денежной массы у населения, какая ее часть может быть израсходована на покупку автомобилей. Прогноз на этот год впервые составлен по месяцам и по каждой модели наших автомобилей. Это объясняется тем, что существуют сезонные спады и подъемы спроса на те или иные модификации. Мы пришли к определенной цифре, которая изменяется вместе с темпами инфляции. Как правило, цены на автомобили с отставанием на 30-40 процентов следуют за инфляцией. На сегодня отклонение от нашего прогноза составляет 0,005 процента.

АВТОВАЗом сформирована собственная товаропроводящая сеть, организовано более 50 управлений региональных поставок со складами готовой продукции. Фактически технологической цепью поставки автомобилей ВАЗ охвачена вся Россия. При принятии решения об изменении отпускной цены рассматриваются все факторы, влияющие на процессы ценообразования.

Евгений Веретин

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: