На развитие АвтоВАЗу необходимо 1,13 миллиарда долларов

07 февраля 2003 11:06
 9614

В начале 2002 года руководство ОАО «АВТОВАЗ» продекларировало новое направление в работе предприятия, связанное, прежде всего, с оптимизацией затрат в производстве и усилением позиции АВТОВАЗа на финансовом рынке. Необходимость такой работы обусловлена задачами развития, требующими серьезных капиталовложений. Запуск в производство «Калины», модернизация «десятки», постановка на конвейер ВАЗ-2151- только за счет собственных средств АВТОВАЗа эти проекты воплотить в жизнь в ближайшие три-пять лет невозможно. Поэтому поиск инвестиций на сегодняшний день становится приоритетной задачей для Волжского автозавода.

Сегодня АВТОВАЗ, по российским и даже западным меркам, — инвестиционно привлекательный объект, о чем свидетельствует стабильный рост производства, большой научно-технический потенциал, государственная поддержка, кооперация с мировыми автопроизводителями на примере ЗАО «GM-AVTOVAZ». Вместе с тем завод остается одним из самых недооцененных предприятий России. Исправить такую парадоксальную ситуацию путем повышения капитализации предприятия, с последующим созданием благоприятного инвестиционного имиджа, и призвана широко развернутая работа, о которой рассказывает вице-президент по стратегическому и корпоративному управлению ОАО «АВТОВАЗ» Михаил Москалев:

— Можно ли обозначить примерный объем инвестиций, которые требуются ОАО «АВТОВАЗ» под основные статьи развития?

— Если суммировать 376 миллионов долларов под «Калину», порядка 50 миллионов на подготовку производства нового автомобиля класса «С», около 387 миллионов долларов на реализацию других инвестиционных проектов, в том числе на постановку новых конкурентоспособных моделей автомобилей, и примерно 319 миллионов на модернизацию действующего оборудования и внедрение информационных технологий, получается почти 1,13 миллиарда долларов, которые в идеальном варианте необходимо привлечь в течение пяти лет. Фактически мы должны вкладывать по 230 миллионов долларов ежегодно.

— Привлекаются какие-либо международные компании для решения вопросов в сфере повышения эффективности производства, сокращения издержек?

— Да, АВТОВАЗ в течение года активно сотрудничал с международной консалтинговой фирмой «А.Т.Карни». Это один из лидеров в области консалтинга, специализирующийся на автомобильной отрасли. Сотрудничество с такими профессионалами может повысить степень доверия к АВТОВАЗу потенциальных инвесторов. Совместно с этой фирмой мы разработали стратегический бизнес-план, предусматривающий программу оптимизации затрат. Фирма «А.Т.Карни» имеет богатый опыт сотрудничества с крупными мировыми компаниями, такими, как «Дженерал Моторс», «Опель», «Форд», «Фольксваген». Определено пять блоков для работы: это подготовка производства, закупки, качество, производство, сбыт. В итоге были предложены необходимые меры по сокращению затрат.

— Какие инструменты и технологии уже использует АВТОВАЗ для выхода на рынок ценных бумаг и повышения капитализации предприятия?

— С выходом на рынок ценных бумаг мы хотим создать финансовую репутацию нашей компании, так называемую «кредитную историю». На российском финансовом рынке не стоит делать резких шагов, поскольку он еще находится в зачаточном состоянии. АВТОВАЗ выбрал осторожную политику. Первое, что мы сделали, — это эмиссия финансовых векселей ВАЗа на сумму более 2 миллиардов рублей. Также мы согласовали выпуск облигационного займа объемом 1 миллиард рублей, он будет использован для обновления основных фондов. В настоящее время этот займ официально зарегистрирован. Люди должны почувствовать, что АВТОВАЗ — это эмитент, в который можно вкладывать деньги. Сумма займа небольшая — чуть больше 30 миллионов долларов, но для нас он важен, прежде всего, как инструмент наработки опыта в такой деятельности. Сумма невелика еще и потому, что, если зарегистрировать займ и не разместить его, — получается обратный эффект. Торопиться нельзя. Как только облигационный займ будет размещен (а это произойде! т в конце февраля 2003 года), будем приступать к следующим действиям. Таким образом, мы протестируем рынок.

— С какими российскими партнерами ОАО «АВТОВАЗ» планирует осуществлять инвестиционные проекты?

— В 2002 году специалистами ОАО «АВТОВАЗ» проработаны вопросы организации проектного финансирования и заключены соглашения о сотрудничестве с рядом банков, среди которых можно выделить Сбербанк, Внешэкономбанк, Внешторгбанк, Гута-банк, Альфа-банк и другие. Средняя величина финансирования одного проекта составляет от 3 до 30 миллионов долларов США на срок от 3 до 5 лет. Также ведется плановая работа с другими финансовыми институтами на предмет их участия в финансировании инвестиционных проектов ОАО «АВТОВАЗ».

Автор: Светлана Лысякова, пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ»

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: