9 октября 2002 09:25
9347

На ВАЗ вернулось лето

На улице холодает, а АвтоВАЗ объявил для своих дилеров бабье лето – им разрешено покупать произведенные в октябре машины по старым, еще июньским ценам. На заводе сообщение не комментируют, утверждая, что отношения с дилерами –»внутреннее дело завода», но сами продавцы подтверждают информацию. Это первое отступление АвтоВАЗа от политики постоянного повышения цен, и последствия могут быть самые серьезные. АвтоВАЗ весь этот год увеличивал цены и сам не заметил, как добрался до границы покупательского спроса. До осени все шло более-менее гладко – отпускные цены росли, а следом за ними плавно дорожала и розница. Рынок выдержал июньское повышение, но когда с конца августа завод опять поднял цены, оказалось, что дилеры поднять их в свою очередь уже не могут. Продавцы «Жигулей» собрались на совещание, чтобы как-то решить проблему. АвтоВАЗ, впрочем, проблемы не видел.
«Если у дилера не получается торговать нашей продукцией, пусть уходит из этого бизнеса и займется чем-нибудь другим»,– заявили Газете.Ru в заводской пресс-службе.
Кажется, сейчас дилеры послушались совета – но ничего хорошего из этого не получилось. Дело в том, что завод обычно заключает со своими дистрибуторами договоры на поставку «Жигулей» заранее, так что к первому числу каждого месяца ВАЗы, которые в течение этого месяца сойдут с конвейера, оказываются распроданными. Соблюдать этот график заводу становилось все труднее. Этой весной АвтоВАЗ получал деньги за машины следующего месяца еще в конце предыдущего. Затем они стали приходить к первому числу. Затем к пятому. В октябре, по конфиденциальной информации из близких к АвтоВАЗу источников, заводу стало совсем плохо.
Наступило 1 октября – а раскуплено было всего 60% машин. Причем почти половина из них была оплачена не живыми деньгами, а банковскими векселями. ВАЗ фактически вернулся к схеме продаж в кредит. Но не это главное. Проблема в том, куда девать огромное количество непроданных машин. Объем месячного производства составляет примерно 55 тыс. автомобилей, и около 18 тыс. из них грозили остаться на складах. И хоть ВАЗ продолжал заявлять об отсутствии интереса к проблемам своих дилеров, ему пришлось искать выход. Он оказался довольно забавным. Завод, сообщило «Ladaonline», «не пошел на снижение отпускных цен и не собирается идти, однако предоставил дилерам скидку». Он разрешил им покупать октябрьские машины по июньским отпускным ценам. Разница не то чтобы очень велика – 1,2%. Но это в среднем. А по некоторым моделям она очень даже существенная. Например, июньская цена минивэна «Надежда» на целых 10 тыс. руб. меньше сентябрьской. Заметно изменились цены и на некоторые заднеприводные модели. Большую поблажку сделали и московским продавцам. Если раньше им приходилось забирать машины в Тольятти и самим заниматься доставкой, то теперь они могут по той же цене получать «Жигули» прямо в Москве, в так называемом УРП (Управление региональных поставок). Впрочем, что касается потребителей, то им пока остается только радоваться за дилеров: розничные цены, сообщили нам продавцы во многих автосалонах, снижаться не будут.
Но это в октябре. А дальше могут начаться катаклизмы с самыми непредсказуемыми последствиями. Дело в том, что, по инсайдерской информации, в долгосрочной перспективе ВАЗ не только не собирается возвращаться к прежним ценам, но и планирует новое повышение – видимо, оно произойдет в конце октября. Между тем с реализацией и сейчас проблемы, а в ноябре наступит сезонный спад до весны. В ноябре-то близкие к заводу наблюдатели предвещают крах всей вазовской сбытовой политики. Собственно, политики никакой и нет. АвтоВАЗ так и не перешел к контролю за розничными ценами, как намеревался раньше, и вообще не контролирует дилеров. Такое количество машин такого качества и по таким ценам рынок переварить не сможет,– отметил тольяттинский эксперт, пожелавший остаться неназванным. В результате ВАЗу придется или снижать производство и цены, или повышать качество. С качеством и раньше не получалось, едва ли выйдет и теперь. А снижение производства и цен поставит завод на грань разорения. В Тольятти поговаривают уже, что грядет передел собственности и даже известно, кто попытается в таких условиях получить контроль над ВАЗом. Именно этим, кстати, объясняют активизацию логовазовского дела. Ведь ЛогоВАЗ через компанию АВВА владеет значительным количеством акций АвтоВАЗа. Проявляют к заводу интерес и другие структуры. Впрочем, потребителям до этого мало дела. С налаживанием производства и выпуском конкурентоспособной продукции все эти разборки никак не связаны. Для тех, кто финансово с «тольяттинскими» не связан, интерес может состоять только в одном. Проблемы главного автозавода страны, которые усиливаются, несмотря на принятие новых пошлин и уход с рынка большой части конкурентов, возможно, заставят правительство пересмотреть свою замечательную концепцию развития автопрома и придумать что-нибудь более удачное, чем искусственное ограничение конкуренции, сообщает Газета.Ru.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: