По приказу президента-генерального директора ОАО «АВТОВАЗ» с 14 января 2003 года каждый вторник во всех бригадах будут проводить совещания на рабочих местах по проблеме качества сборки автомобилей. C этой целью будет останавливаться конвейер на 20 минут. Директор ДпК Александр Васильчук уверен в отдаче таких совещаний, уже окрещенных заводской газетой «посиделками» по вторникам. «Мы должны понять, почему рабочий не делает так, как положено… Пять раз говоришь, а он продолжат забивать шуруп молотком? В таком случае не надо стесняться указать нерадивому на дверь», — заметил А.Васильчук.
Еженедельные совещания в бригадах – это не единственной направление новой программы по улучшению качества. Будет обращено внимание на качество используемого инструмента. В течение первого квартала в СКП начнет работу инспекция по качеству из ДпК. Цель ее – недопущение кузовов с серьезными отклонениями в окраску. «Нельзя — и не будем — дорабатывать кузова после окраски, так никто в мире не делает!», — подчеркнул А.Васильчук.
Среди конструктивных дефектов «десяток», которые были устранены в 2002 году директор ДпК назвал:
— по замку зажигания: найден новый поставщик – совместное предприятие из Калуги; несколько улучшено качество Димитровградом; — по генератору: проблемы электроники решены путем замены поставщика — им стал Бош;
— по стартеру: поступают первые безредукторные партии стартеров, которые снижают шум и увеличивают ресурс;
— ликвидировано плохое прилегание жабо к ветровому стеклу.
Новый директор ДпК А.Васильчук определяет качество как показатель соотношения между потребительскими свойствами товара и его ценой полон решимости повысить уровень качества автомобилей ВАЗ.