Наши машины ждут и в Иране, и на Украине

07 сентября 2000 06:46
 9166

Как и в прошлые годы, на автосалоне в Москве состоялся день АВТОВАЗа, в рамках которого — пресс-конференция. Хотя на ней присутствовали многие руководители и специалисты АО «АВТОВАЗ», практически на все вопросы отвечал председатель совета директоров Владимир Каданников. Его «сольное» выступление в начале этого действа было посвящено нынешней ситуации на Волжском автозаводе и краткой характеристике вазовской экспозиции, после чего он ответил на вопросы журналистов:

— … На заводе полным ходом идёт подготовка производства моделей автомобилей ВАЗ-2123. Продолжаются переговоры с «Джи Эм», которая проявила желание участвовать в создании именно этого автомобиля с мощностью производства 75 тысяч и плюс к этому — 15 тысяч автомобилей «Опель-Астра» в год своей базовой модели.

О «Калине». Если вы обратили внимание — этот автомобиль мы создавали как народный автомобиль, он более малого класса, чем ныне выпускаемый. Нам удалось сохранить внутренний объем прежнего автомобиля, внести все требования, которые предъявлены к этому автомобилю — нормы «Евро-3».

Специально для профессионалов нами представлен на выставке концепт-кар. Это образ нашего представления о том, в каком направлении, прежде всего по дизайну, будет развиваться автомобиль будущего. Разработан пока только внешний дизайн, но к Парижскому автосалону будет готов и внутренний дизайн. Там много совершенно нового. Например, фактическое отсутствие панели приборов в нашем сегодняшнем понимании ( в стиле аля-самолёт)…

После этого вступления последовали вопросы журналистов, ответы на большинство из них достаточно хорошо известны нашему тольяттинскому читателю, поэтому остановимся на наиболее интересных.

— На экспозиции представлены модели вазовских вариаций на темы «Такси», будут ли ваши автомобили поставляться как такси в Латинскую Америку?

— Наши автомобили уже поставлялись туда и зачастую используются именно как такси. Причем без какого-либо специального оборудования. В принципе мы готовы продолжать такие поставки.

— Насколько отрицательно повлияли на экономику АвтоВАЗа последние «наезды» на него налоговых служб?

— Пока все мы, вместе с вами, узнавали с экрана телевизора все те новости, которые были ими организованы, об открытии уголовных дел и т.д., увеличились цены на материалы и комплектующие изделия на полтора процента. Естественно, наши партнеры по бизнесу обеспокоены. Кроме того, целый ряд предприятий потребовали рассчитываться с ними по предоплате, что в принципе невозможно при нашем оборотном капитале. Это прямой экономический ущерб.

Мы только начали переговоры по кредитованию автомобиля «Калина» для постановки его на производство. Мы заинтересованы в привлечении зарубежных кредитных ресурсов. Уверен, что эти переговоры будут чрезвычайно трудными. С нас потребуют, конечно, другой кредитной ставки. Мы не обойдемся — плюс пять или плюс шесть, той, которую весь остальной мир может себе позволить. С нас будут драть либо плюс двенадцать, либо плюс тринадцать, в лучшем случае — плюс одиннадцать. Именно по этому показателю, по показателю повышенной рискованности в размещении капитала…

— Меняется ли к лучшему ситуация с продажей вазовских автомобилей на Украине?

— Месяц тому назад я встречался с президентом Украины Леонидом Кучмой, обсуждали и этот вопрос. Я знаю, что им даны соответствующие указания после нашего разговора. Автомобили пользуются там хорошим спросом, и жители Украины будут иметь возможность их приобрести.

— (Вопрос от представителя СМИ Ирана.) У меня два вопроса. Сколько времени нужно вашему заводу на то, чтобы создать новый серийный автомобиль, от момента возникновения идеи до ее воплощения? И второй — Как вы знаете недавно господин Николаев посетил Иран и вел переговоры о сотрудничестве. Когда можно ожидать поставки сборочных комплектов автомобилей девятой и десятой серий, которые в Иране имеют хороший спрос?

— Наш научно-технический центр работает практически на полную мощность. Он может каждый год создавать новую модель автомобиля, проведя все виды испытаний, если в этом есть необходимость. Завод способен раз в четыре года ставить на производство новую модель. Итого цикл — пять лет. Единственным условием является постоянная оплата всех счетов.

А что касается поставок — надо заключать контракт. На «девятку» технология поставок разобранных серий уже отработана, на «десятку» — будет отработана в достаточно короткие сроки.


Владимир Дятчин

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: