АвтоВАЗ продолжает работу по уменьшению веса своих автомобилей, внедрению в их конструкцию легкосплавных материалов.
Уже первые испытания серийной «Нивы» — ВАЗ-21213 с карданным валом из алюминиевого сплава удивили знатоков. Облегченный на 4 кг против стандартного стального новый кардан за счет снижения веса деталей вращения значительно уменьшает энергозатраты двигателя. При этом экономия топлива во время разгона и торможения автомобиля может достигать 5 процентов.
За счет более сбалансированного вращения нового кардана (чему способствуют и применение специальных шарниров вместо крестовин) улучшаются шумовибрационные характеристики автомобиля. Шум в салоне на некоторых режимах движения может падать сразу на 6 децибел.
ВАЗ-21213 с карданным валом «из алюминия» уже прошел 60000 км, разочаровав скептиков, подозревавших в нем, кардане, недостаточную прочность относительно своего стального собрата. А недавно к «испытуемому» присоединился и полноприводник нового поколения ВАЗ-2123, больше по инерции называемый на заводе новой «Нивой».
Массово-поточное производство, каким является автостроение, требует огромных затрат при внедрении чего-то радикально нового. Трудно сказать, когда мы увидим карданы из алюминиевого сплава на главном конвейере. Но ведь на АвтоВАЗе есть еще и опытно-промышленное производство, где рады самым смелым инженерно-конструкторским решениям.
Тем более, если они запатентованы, а с карданом из «крылатого металла» дело обстоит именно так. Один патент — пять «возмутителей спокойствия»: начальник отдела исследования и разработки новых технологических процессов Валентин Шушурин, начальник лаборатории Николай Роптанов, инженер-исследователь Александр Кислов, конструктор Сергей Аноцкий и инженер-конструктор Андрей Шарыпов.