До недавнего времени коммерческую дирекцию коммерческая дирекция АО «АВТОВАЗ» отвечала только за своевременную поставку комплектующих на автозавод. Теперь это подразделение АВТОВАЗа именуется дирекцией по закупкам, и ответственность ДпЗ распространяется не только на своевременную поставку, но и на качество комплектующих.
Собственно вместе с этим в дирекции по закупкам появилась и новая структура — отдел анализа эффективности качества. Как сказал его руководитель Роман Резников, отдел призван стать основой для службы качества в работе с поставщиками. И необходимость такой службы здесь продиктована рядом причин. Основными, пожалуй, являются централизация работы по качеству и создание на этой почве целой системы. Соответственно, необходима структура, которая бы внедрила единые формы, методы и стиль работы по качеству. Собственно это и ставится задачами новому отделу дирекции по закупкам. В его же компетенции и учет работы поставщиков над качеством и определение им балльной оценки. Здесь же — организация работы по сертификации по системам качества как самой дирекции по закупкам, так и помощь поставщикам в том же.
Качественно новым направлением в работе ДпЗ является создание глобальной информационной системы по качеству, которая бы позволяла оперативно принимать то или иное техническое решение. И этим также предстоит заниматься отделу анализа эффективности качества. Ближайшей же перспективой работы ОАЭК является создание рабочих групп по качеству. Специалисты отдела выделили 20 проблем, которыми и будут заниматься 10 аналитических групп. В этой же череде дел — и проведение в ближайшие месяцы конференции с поставщиками металла.
Р. Резников подчеркнул, что дирекция по закупкам должна являться гарантом поставки качественных комплектующих изделий. И появление нового отдела в этой связи закономерно. Начинается реализация программы по переносу входного контроля с Волжского автозавода на выходной контроль на складах поставщиков. И первый шаг уже сделан.
Евгений Веретин,
пресс-центр АО «АВТОВАЗ»