5 июня 2003 11:02
9427

Нынешний год будет самым трудным для автопрома за последние пять лет

По мнению экспертов, в этом году объем выпуска легковых машин в России приблизится к показателям кризисного 1998 г. Производители до сих пор не могут оправиться от публичного предварительного обсуждения новых пошлин на иномарки.

Как сообщается в материале Regions.ru, правительство слишком долго тянуло с решением о введении пошлин на подержанные иномарки старше семи лет, и в 2002 году наступила стагнация: все автозаводы страны выпустили только 981 000 штук автомобилей. Предложение старых иномарок на рынке превысило спрос, что привело к снижению цен на подержанные автомобили. Новые российские машины стали менее привлекательными для потенциальных покупателей.

Запретительные пошлины на иномарки старше семи лет действуют с октября, но преодолеть спад производства эти меры пока не помогли. По прогнозам аналитиков, нынешний год будет самым трудным для автопрома за последние пять лет.

По данным консалтинговой компании «АСМ-холдинг «, в I квартале объем производства легковых автомобилей снизился на 14% , а продажи – почти на 6%. По оценке Объединенной финансовой группы (ОФГ) , в 2003 г. объем производства отечественных легковых машин снизится в сравнении с 2002 г. на 7% – до 912 000 автомобилей. Худший показатель был только в 1998 г. – 840 000 машин.

В нынешнем году крупнейшие автопроизводители «АвтоВАЗ» и ГАЗ уже останавливали свои сборочные конвейеры: горьковский автозавод – для того, чтобы запустить производство модернизированной «Волги» ГАЗ-3110 с бесшкворневой подвеской и коробкой передач, а «АвтоВАЗ» – чтобы распродать свои и дилерские складские запасы автомобилей.

В итоге, по данным представителя Ассоциации дилеров «АвтоВАЗа», тольяттинский завод запланировал на этот год рекордно низкий для себя показатель производства – менее 700 000 машин (против 703 000 в 2002 г.). Падение производства на ГАЗе за первые четыре месяца 2003 г. составило 48%. Правда, по данным начальника пресс-службы ГАЗа Сергея Лугового, по итогам 2003 г. автозавод планирует увеличить выпуск легковых машин по сравнению с 2002 г. – примерно до 70 000 машин с 65 648. Дела обстоят благополучно у группы «СОК», контролирующей заводы «Ижмаш-Авто» и «Рослада». По данным «АСМ-холдинга», в I квартале группа увеличила производство на 11%. Спад не затрагивает и сборочные производства иностранцев. Калининградский «Автотор», например, в январе – мае 2003 г. продал в три с лишним раза больше своих автомобилей марки Kia, чем за тот же период прошлого года.

В пресс-службе ГАЗа считают падение производства в I квартале плановым, а на «АвтоВАЗе» не комментируют производственные планы завода, отмечает «Federal Post». Некоторые эксперты считают, что в нынешнем году производители не смогут оправиться от прошлогоднего кризиса, вызванного резким ростом ввоза в Россию подержанных иномарок. Елена Сахнова из ОФГ отмечает, что к осени для отечественных производителей может вновь появиться риск кризиса перепроизводства, как это было в октябре 2002 г. «Чем больше будет затягиваться вопрос введения очередных пошлин (на иномарки от трех до семи лет), тем хуже для отечественной промышленности», – считает она. С ней согласен источник на ГАЗе. А вот Кормилицын из «Тройки Диалог » считает, что в 2003 г. ситуация нормализуется, несмотря на неопределенность с пошлинами. «Иномарки от трех до семи лет не являются конкурентами основной массе отечественных автомобилей», – говорит Кормилицын.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: