3 августа 2000 08:20
9456

О ПРЕМЬЕРЕ СПОРТИВНОГО АВТОМОБИЛЯ «ЛАДА-112»

— Хороший «Пи-ар» для ВАЗа, — такими словами подвел итог соревнований знаменитый чемпион России по ралли, Сергей Успенский на пресс-конференции, состоявшейся по окончании заездов. Несмотря на просто изматывающую, почти тропическую, жару «Кубок Лада» 22 июля был осушен до самого дна.

Столбик термометра достигал отметки 37 градусов в тени. Журналисты и редкие зрители, среди которых был замечен мэр Тольятти Николай Уткин, медленно плавились под солнцем в ожидании премьеры спортивного автомобиля «Лада-112». По уверениям организаторов IV этапа Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам, именно этому спорткару уготована участь стать достойной сменой привычному ВАЗ-21083-37. В управлении форсированных испытаний автомобилей серийного производства АВТОВАЗа накануне соревнований было подготовлено 20 спортивных «хэтчбэков» на базе известной модели ВАЗ-2112. Прекрасная перспектива и потенциал машин были подтверждены данными, полученными в ходе продувки кузова прототипа в аэродинамической трубе НТЦ. Автомобиль Лада-112 оснащается форсированным полутора литровым двигателем мощностью свыше 70 л. с., усиленной подвеской и всеми прочими спортивными атрибутами. Как отметил начальник уже упомянутого управления Владимир Стоянов, стоимость автомобиля от 11 тысяч долларов и ниже, зависимости от состояния и износа ходовой части и двигателя. На Волжском автозаводе такую модель не только готовы производить, но и заменить ею парк кубковых «восьмерок». А проверенных «старушек» ВАЗ-21083-037 выделить в отдельную, младшую группу «Кубка Лады».

Чтобы продемонстрировать возможности спортивной АВТОВАЗовской новинки в Тольятти прибыли для участия в показательном заезде блестящие представители автоспортивной элиты: москвичи Владимир Черевань, Сергей Успенский, итальянец Альберто Педемонте, питерцы Александр Львов, Алексей Глебов. А также практически все звезды тольяттинской спортивной автошколы: Виктор Школьный, Александр Никоненко, Борис Маслов, Сергей Алясов, Лапшин, Дудин, Шарандин. После основного заезда зачетной группы «Лада», состоялся первый в истории зачетный заезд группы «Лада-112».

Несмотря на большой опыт вождения спортивной техники, у приглашенных «звезд» было совсем мало времени для знакомства с предоставленными к заезду автомобилями «Лада-112». А потому их 16 кругов, нарезанных по трассе Тольятти-Ринга, выглядели не столь зрелищно и динамично, как предшествовавшие ему «восьмерок». Наибольшее удовольствие зрители получили только тогда, когда на 11 круге Александр Орловский из команды «ЛАДА-Автоспорт Рейсинг» припечатал свою «десятку» с бортовым номеров 31 к отбойнику после первой «эски» от стартовой прямой. Автомобиль получил небольшие повреждения, но достаточно серьезные для выбытия из борьбы. Незадачливый пилот срочно покинул кабину. Машина осталась предоставленная сама себе. Вот тут-то к ней, как к сильному магниту, и приложились по очереди сразу несколько экипажей. В результате такой «презентации» спортивная «сто двенадцатая» стоимостью в 11 тысяч «баксов» превратилась в чистейший металлолом.

Ну, а, в общем, первый блин оказался отнюдь не комом. У нового автомобиля явно большое будущее. Принцип построения кольцевых автогонок по единой формуле остается интересным принципом, так как дает возможность выявить самых лучших среди пилотов. Введение в соревнования «Кубка Лады» еще одной зачетной группы «Лада-112» внесет разнообразие в жанр, где порой грустно смотреть на жидкие заезды болидов прозападной «Формулы-3». Упор на отечественное рулевое колесо провозглашается отныне модным и перспективным. Дни ожидания премьеры «Лады-112» позади, впереди рабочие будни полноценных автогонок.

Юрий Инкери

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: