Отдамся в хорошие руки

22 января 2010 15:19
 15581

Поставщики комплектующих для автозаводов переживают сложные времена. Снижение объемов выпуска автомобилей и, соответственно, закупок компонентов привело многих из них на грань банкротства. Компании испытывают нехватку оборотных средств и сложности с погашением кредиторской задолженности. Будущее отрасли пока туманно, а риск проиграть в конкурентной борьбе стремящимся в Россию иностранным концернам привел многих владельцев заводов к решению о выходе из бизнеса.

На этой неделе на одном из специализированных бизнес-порталов в Интернете появились объявления о продаже тольяттинского и самарского предприятий — производителей автокомпонентов. Оба завода являются крупными поставщиками «АвтоВАЗа». В описании тольяттинского завода приводится информация, что предприятие общей площадью 39 тыс. кв. м выпускает детали ходовой автомобиля. Стоимость актива — 400 млн рублей. Менеджер бизнес-портала Геннадий Семенов отказался сообщить, о каком именно заводе идет речь. «Владельцы не хотят огласки, это вызовет волнения на предприятии», — объясняет он.

Заместитель генерального директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов предположил, что речь может идти о ЗАО «ВАЗинтерСервис», входящем в самарскую группу «СОК». «Разговоры о сделках вокруг предприятий группы компаний «СОК» ведутся уже давно», — говорит Сергей Удалов. Напомним, в марте прошлого года обсуждалась возможность приобретения 12 автокомпонентных предприятий группы «СОК» холдингом «Объединенные автомобильные технологии».
Впрочем, в обеих компаниях эту информацию не подтвердили. «Основной стратегической задачей компании в настоящее время является снижение зависимости уже входящих в холдинг предприятий от «АвтоВАЗа», — отметил представитель ОАО «Объединенные автомобильные технологии» Владимир Кострюков. — Мы ведем активные переговоры с целым рядом потенциальных партнеров, уже достигнуты договоренности о создании СП с Magneti Marelli, Delphi, TRW и Benteler. У нас есть производственные  мощности и квалифицированные специалисты, у наших партнеров — современные технологии. Главная цель: новая продукция должна быть востребована рынком, а не одним, пусть даже и крупным, потребителем».

В группе компаний «СОК» и вовсе отрицают информацию о продаже ЗАО «ВАЗинтерСервис». Некая реструктуризация автокомпонентных активов «СОКа» идет, но внутри холдинга. ОАО «Завод «Автосвет» получило 11% акций ЗАО «ВАЗинтерСервис» и 13% акций ЗАО «Мотор-Супер». Сделки зарегистрированы 13 января 2010 года. Завод «Автосвет» входит в группу компаний «СОК» и также является поставщиком «АвтоВАЗа». По словам начальника пресс-службы группы компаний «СОК» Дмитрия Румянцева, «эта сделка — обычное коммерческое преобразование внутри группы». «Она не понесет за собой ни производственных, ни кадровых изменений», — прокомментировал источник.

Что же касается самарского актива, то речь идет о предприятии, «находящемся на одной из центральных магистралей Самары». Завод поставляет на «АвтоВАЗ» литейные формы. На продажу выставлено 90% акций компании. По словам аналитиков, к этому описанию идеально подходит ЗАО «СОЭЗ-Автодеталь». С собственниками ЗАО связаться не удалось. Генеральный директор компании Алексей Апоненко заявил, что «готов подтвердить лишь информацию о продаже нескольких производственных корпусов предприятия, но не всего бизнеса».
«Смена стратегии бизнеса, перепрофилирование производства, запуск новых технологий или даже продажа производственных активов — нормальная ситуация, — считает аналитик AG Capital Александр Агибалов. — Рынок автокомпонентов находится в фазе активной перестройки».
При этом нынешний кризис — явление временное. Уже в ближайшие два-три года отечественный авторынок начнет уверенный рост и восстановит утраченные позиции. Поэтому в Россию стремятся все крупные международные автопроизводители, вместе с поставщиками компонентов. Отечественные автозаводы, чтобы выдержать конкуренцию, также требуют от партнеров повышения качества комплектующих, в противном случае переходя на иностранные аналоги.

Все это грозит российским производителям автокомпонентов уходом с рынка. Вполне логично, что многие из них сейчас выставляют свои активы на продажу или перепрофилируют производство. «Возрастет конкуренция на рынке, многие предприятия проще будет продать, чем перестроить», — считает Александр Агибалов. С ним соглашается и Сергей Удалов. «Большинство производителей автокомпонентов ориентировались на практически единственного потенциального покупателя — «АвтоВАЗ», — говорит он. — Но и на «АвтоВАЗе» постепенно меняются требования к производителям автокомпонентов. Они будут работать по новой системе закупок автокомпонентов, как для Renault-Nissan. Постепенно завод будет производить более 50% автомобилей на базе платформы Renault. Это означает сокращение рынка поставок для отечественных производителей автокомпонентов».
Выход из ситуации аналитики видят в создании СП с иностранными производителями, которые могут передать отечественным игрокам свои технологии и ноу-хау. Кроме того, необходимы диверсификация сбыта и выход на новые рынки.

Источник: Волжская коммуна

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы питаетесь фастфудом на улице?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: