Отражение будущего

11 октября 2000 12:41
 9328

Автомобиль появился на рубеже XIX и XX веков. Тогда еще никто не знал, каким должен быть автомобиль, поэтому первенцы зачастую напоминали ракеты, кареты и паровозы. Постепенно его облик дополнялся деталями, о которых первые инженеры и конструкторы даже не помышляли, а сейчас уже трудно представить автомобиль без опускающихся стекол или электрических фар.

Понятно, что эти и многие другие элементы сохраняются, но какой вид будут иметь машины, которым предстоит сойти с конвейеров автомобильных заводов лет через десять-двадцать?

Не реально узкие фары, кузов без стоек, вместо крыши большой прозрачный купол. Четко обозначенная линия, разделившая автомобиль на верх и низ. Она проходит под окнами, подчеркивая переднюю и заднюю светотехнику; зеркало затянуто в обтекатель. Контуры автомобиля настолько не привычны, что любой ракурс можно изучать достаточно долго. Пока он не подвижен, но весь его облик говорит о стремительности, полете вперед. Это концепт-кар «Питер Турбо», разработанный и изготовленный в Дизайн — центре АО «АвтоВАЗ» и уже ставший известным на недавней выставке «Мотор Шоу -2000» в Москве. Его заметили все: посетители, специалисты, жюри. Подтверждение тому и награда авторам — приз «Вдохновение». Впервые за всю историю ВАЗа было создано два варианта одного концепт-кара. У «московского» — нет салона, кузов автомобиля совершенно непроницаем, поэтому на первом плане его вид. Другой, с выполненным интерьером, не так давно был показан на Парижском автосалоне. В практике мирового автомобилестроения таким машинам отводится очень важная роль: они отражают творческий потенциал и профессиональный уровень их создателей.

Характерная особенность компоновки «Питер Турбо» — возможность размещения в салоне пяти человек крупного телосложения и высокого, от 180 см, роста. Самые высокие точки крыши находятся как раз над головами водителей и пассажиров, а свободное пространство внутри автомобиля подчеркивается отсутствием привычной панели приборов и свободно стоящими сидениями. Правда, и габаритные размеры у него значительно больше по сравнению с базовыми моделями, которые выпускаются на Волжском автозаводе. «Рапан» образец того, каким должен быть «Питер Турбо» гораздо ближе к практике и имеет большой потенциал. Несомненно, им заинтересуются великаны и толстяки — такая машина востребована для многих россиян. Дизайнеры пересмотрели различные модификации кузова (концепт-кары, показанные в Москве и Париже, — спортивные хэтчбеки). Как бы оправдывая название, на этот автомобиль можно установить двигатель с турбонадувом, но возможны и варианты. И таких примеров достаточно много.

Одна из отличных характеристик — аэродинамика. Коэффициент лобового сопротивления, один из основных аэродинамических показателей, у концепт-кара намного лучше, чем у всех известных вазовских моделей. Для сравнения: «копейка» — 0,47; «восьмерка» — 0,43; «девятка» — 0,33. Ожидается, что, когда «Питер Турбо» из демонстрационно-ходового макета превратится в настоящий автомобиль, этот показатель составит 0,21-0,26! «Десятка» — один из родственников «Питер Турбо», по аэродинамике это один из лучших автомобилей в своем классе. Характерный имидж семейства десятых моделей был частично использован и в работе над концепт-каром, который имеет свои неповторимые особенности. Пластика передней части насыщена элементами, задающими обтекание и захват воздушного потока, а его срыв оптимизируют острые кромки в задней части кузова. «Иное» присутствует буквально во всем. Еще не так давно новинкой считались галогеновые лампы, в будущем их заменит другая светотехника. Представьте, что в фаре вместо лампы — лазерный излучатель, свет передается по оптоволокну и рассеивается через тонкие линзы. Фантастика? Нет, реальность завтрашнего дня.

Оказывается, отправной точкой в работе над проектом стало? зеркало. Его обтекатель удачно вписан в охватывающий аэродинамический пояс и является одним из главных мотивов, определяющих стремительную форму автомобиля недалекого будущего. Что отражается в зеркале? Более чем вековая история мирового автомобилестроения, тридцать лет Волжского автозавода. А «крестным отцом» концепт-кара стал Василий Аксенов, известный писатель-диссидент. «Питер Турбо» — автомобиль — мечта из его фантастического романа «Остров Крым», названный в честь Петра Великого. В Тольятти этот яркий образ стал реальностью.

Источник: газета «Городские ведомости».

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: