«Полагаю, что наше производство сегодня — это то, о чем в свое время говорили итальянские специалисты, создавая вместе с нами автогигант на Волге. То есть, МСП — «полноценная механика», которая делает автосборочный завод автомобильным», — говорит о механосборочном производстве его нынешний директор Владимир Котенев. А начало этому было положено ровно 30 лет назад — 30 июля 1970 года, когда в МСП был собран первый двигатель.
По воспоминаниям ветеранов, этот момент был не менее волнующим, чем сборка первого автомобиля. Но ситуация не оставляла времени на эмоции, и уже буквально через месяц выпущен тысячный двигатель. А через три года, в декабре 1973-го, механосборщики рапортовали о первом миллионе моторов вазовского производства. 30-летний же юбилей сборки первого двигателя был ознаменован выпуском 20-миллионного автомобильного «сердца» марки ВАЗ.
Сегодня механосборочное производство только для одного главного конвейера Волжского автозавода ежесуточно производит более 2700 силовых агрегатов. Сюда же стоит добавить еще двигатели и узлы трансмиссии для подразделений АВТОВАЗа и предприятий, где осуществляется сборка опытных партий новых моделей, изготовление специальных автомобилей. Разумеется, все это было бы невозможно без «человеческого фактора», который в механосборочном производстве как 30 лет назад, так и ныне отличается высокой квалификацией, ответственностью и самоотдачей. Совсем недавно, в мае это еще раз подтвердила аудит фирмы ЮТАК, по результатам которого МСП был вручен диплом о сертификации на соответствие международным стандартам качества ISO-9002.
В своем поздравлении по случаю юбилея сборки первого двигателя президент — генеральный директор АО «АВТОВАЗ» Алексей Николаев, начавший свою вазовскую биографию с МСП, сказал:
— 30 лет вазовскому двигателю — это не только юбилей. Это годы большого труда всего коллектива. В механосборочном удалось во многом сохранить прежние традиции отношения к делу, прежние взаимоотношения, ответственность — и это здорово.