Сокращение издержек и снижение себестоимости производства автомобилей президент-гендиректор АВТОВАЗа Виталий Вильчик назвал основными задачами 2002 года.
Для снижения себестоимости завод пересматривает отношения со своими поставщиками. На сегодня их около тысячи. В денежном выражении объем закупок в 2001 году составил более 60 миллиардов рублей. При этом АВТОВАЗ продолжает искать альтернативных поставщиков, с помощью которых завод будет бороться с ценовым монополизмом. Это происходит вопреки мировой практики, по которой управление качеством наиболее эффективно при наличии одного-двух поставщиков.
Как заявляет пресс-центр АВТОВАЗа, сдерживание цен сегодня необходимая мера. Вслед за повышением тарифов на энергоресурсы и железнодорожные перевозки, поставщики повышают свои цены. По «цепной реакции» растет цена и на автомобиль. В целях защиты, завод заключает с поставщиками долгосрочные соглашения о сотрудничестве, в которых формируется новый подход к ценовой политике. Фактически рост цен сдерживается за счет гарантированных объемов закупок на длительный период времени.
Другая мера, направленная на снижение себестоимости производства — это замена импортных комплектующих на отечественные аналоги. Так в прошлом году объем закупок импортных деталей был снижен почти на 8 процентов.