1 сентября 2003 10:19
11191

Розничные цены на автомобили ВАЗ продолжают плавно снижаться

Спрос на рынке автомобилей ВАЗ в августе был на стабильном, хотя и не очень высоком уровне. Некоторое снижение активности покупателей на «тольяттинской площадке» компенсировалось стабильными продажами в регионах. Все больше проявляют интерес к новым «Ладам» на Юге России, где уже полным ходом идет сбор урожая и соответсвенно начинает образовываться сезонный избыток денежной массы. В Московском регионе продажи автомобилей официальными дилерами ВАЗа стабилизировались на уровне 7,5-8,5 тысяч штук в месяц. Это примерно на 25-30% ниже весенних показателей, но в то же время чуть выше, чем было в августе прошлого года.

Средневзвешенные цены практически по всему модельному ряду автомобилей ВАЗ в августе несколько снизились, суммарный индекс снижения розничных цен за август составил примерно 2,4%. Активно корректировать розничные цены вниз тольяттинские дилеры начали еще в середине месяца, а к концу августа их примеру последовали и коллеги в ряде российских регионов. Многие столичные и крупные региональные дилеры применяют сейчас метод предоставления значительных скидок на автомобили ВАЗ в случае установки у них в салонах дополнительного оборудования. Такая торговля позволяет компенсировать недополученный доход от реализации самого автомобиля (факитически по отпускной цене завода) за счет «накрутки» на доп.оборудовании. В принципе, это выгодно и продавцу и покупателю, который и экономит время, и не вмешиваясь самостоятельно в конструкцию автомобиля, сохраняет 2-х летнюю заводскую гарантию. Кроме того, многие солидные автосалоны предоставляют сейчас собственную гарантию на вазовские автомобили, которая порой может быть даже дольше заводской, но при этом для прохождения всех ТО клиент привязан к однму дилеру, у которого приобрел авто.

В августе больше всего снизились розничные цены на «Жигули» классической компанновки, их изменение составило в среднем 4,5%. Так в конце августа самую дешевую «пятерку» в Тольятти стало возможным купить за 104-105 тысяч рублей, хотя еще месяц назад ее минимальная стоимость была 108-110 тысяч рублей. «Семерки» сейчас можно приобрести «вблизи завода» за 113-117 тыясч рублей. В Москве «классика» на 5-7 тысяч рублей дороже чем в Тольятти. «Четверки» снятые с прозводства на главном конвейере ВАЗа в Тольятти, и пока еще не вышедшие на нормальный объем выпуска в Ижевске, находятся по-прежнему в дифиците. А их стоимость, там где они еще остались в продаже «зашкаливает» за 160 тысяч рублей, фактически догнав стоимость «девяток». Кстати «девятку», правда сызранской сборки, можно найти сейчас в Тольятти даже за 155-156 тысяч рублей. Таких предложений не было на рынке с апреля месяца. Семейства автомобилей «Самара» и «Самара-2» потеряли за август 2,1% своей стоимости. При этом, в середине месяца в Тольятти наблюдался всплеск продаж и последовавший за этим скачек цены на ВАЗ-21099. Но уже к концу месяца ситуация по «99-й» модели стабилизировалась, и цены практически вернулись на прежний уровень. Перераспределение объемов производства в сторону ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 приводит к тому, что рост их стоимости в этом году отстает от других моделей. Купить рестайлинговый «14-й» хетчбек можно сейчас за 175-190 тысяч рублей в зависимости от комплектации и региона продаж. «Пятнашка» стоит примерно на 6-8 тысяч дороже.

Цены на автомобили «десятого» семейства за месяц снизились 1,8%. Купить седан ВАЗ-21102 в Тольятти можно сейчас в среднем за 195 тысяч рублей, в Москве- за 202,5 тысячи. «Десятка» с шестнадцатиклапанным двигателем ВАЗ-21103 стоит примерно на 5-6 тысяч дороже. Хетчбек ВАЗ-2112 оценивается дилерами в 195-220 тысяч рублей, в зависимости от комплектации и региона продаж. Цены на универсалы ВАЗ-2111 и ВАЗ-21113 начинаются от отметки в 220 тысяч рублей и в богатых, отдаленных от Тольятти регионах, доходят до 250 тысяч рублей. Переднеприводных универсалов на площадках вазовских дилеров по-прежнему мало.

Единственное семейство автомобилей ВАЗ, продемонстрировавшее рост цены в августе — это «Нива». Вазовский конвейер с начала месяца перешел на сборку этого внедорожника в одну смену с соответствующим сокращением объемов производства. Следствием этого становится нехватка полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 на дилерских площадках и соответсвенно рост их стоимости. В августе цена на эту модель выросла 2,3%. В Тольятти «короткая» «Нива» продается в среднем за 172 тысячи рублей, а в Москве за 177 тысяч. А вот удлинненная версия «Нивы» ВАЗ-2131 на дилерских площадках представлена сейчас в достаточном количестве, и рост ее стоимости прекратился.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: