Розничные цены на автомобили Волжского автозавода начинают падать

16 июня 2003 06:10
 10356

Дилеры вынуждены снижать стоимость вазовских малолитражек, опасаясь повторения прошлогоднего затоваривания. Однако, делать это им приходится, в буквальном смысле, в экстремальных условиях. Потому как отпускные цены завода растут.

Нынешнее повышение – уже третье за неполные три месяца. Как объясняют в пресс-центре автозавода, политику ценообразования руководство ВАЗа выстраивает, исходя из реальных нужд автогиганта. На главном конвейере предприятия меняются комплектации выпускаемых автомобилей, внедряются конструктивные изменения и новые компоненты. Кроме того, у завода возникли проблемы с выпуском 4 и 11 моделей. По словам коммерческого директора фирмы «Восток-Лада» Михаилa Кочережко, выпуск «четверок» и «одиннадцатых» был резко сокращен примерно с середины апреля, видимо, потому, что они не могут их сейчас производить.

По информации того же источника, до 26 июня эти модели вообще не будут выпускаться. Однако, мнения дилеров по поводу повышения отпускных цен несколько расходятся с информацией пресс-центра завода. Одной из возможных причин повышения генеральный директор компании «Лада Дизайн» Алексей Кириенко предположил несостоявшееся увеличение ввозных пошлин на иномарки от 3 до 7 лет.

А. Кириенко:
— Мне кажется, что мы наступим на те же грабли. Ситуация может привести к кризису, как в прошлом году. Тогда все тоже ждали подписания закона о ввозных пошлинах на иномарки старше 7 лет, а сейчас понадеялись, что будет подписан закон о ввозных пошлинах на иномарки от 3 до 7 лет. Но Касьянов отклонил подписание этого закона.

И действительно, закон в очередной раз отправлен на доработку. И поэтому сейчас у потребителя есть реальный выбор между подержанной иномаркой и новых «Жигулей», стоимость которых почти одинакова. Директор «Лада Дизайн» беспокоится, что иномарки повезут валом, и они составят серьезную конкуренцию «десятке».

Сейчас у дилеров есть возможность незначительно опустить цены на автомобили этого модельного ряда. Однако, если завод в ближайшее время решится еще на одно повышение, продавцам придется увеличивать и розничные цены. Работать себе в убыток никто, естественно, не будет. Кроме того, сокращение доходов дилеров может изрядно подпортить общегородскую экономику. Чем меньше у дилера доход, тем меньше налогооблагаемая база, а это, в свою очередь, может сократить отчисления в городскую казну.

И опять-таки, повышение цен может привести к повторному затовариванию авторынка. На сегодняшний день покупательский интерес держится на средней отметке, однако, сезон спроса на автомобили ВАЗ постепенно подходит к концу – впереди сентябрь.

По словам Алексея Кириенко, летом спрос падает, и это естественно. Пока машины продаются, но к сентябрю на дилерских площадках их будет более, чем достаточно.

Вероятность того, что «АВТОВАЗ» наступит на старые грабли, конечно, существует. Но на сегодняшний день это – всего лишь предположение. Наши коллеги из газеты «Известия» заявляют, что кризис «АВТОВАЗа» – это только слухи. Для завода, который находится в кризисе, ВАЗ слишком популярен у западных инвесторов.

Действительно, начиная с мая, акции «АВТОВАЗа» имеют широкое обращение на Франкфуртской фондовой бирже. Это, кстати, уже не первый выход Волжского автозавода на западные биржи. А расширение географии присутствия лишний раз подтверждает серьезность намерений предприятия по освоению мирового рынка капитала.

Автор: Ольга Сочнева

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: