В городе Черкесск завершено строительство автозавода по производству нового российского внедорожника, получившего имя Derways-3131 «Ковбой». Как сообщают разработчики, на создание этого внедорожника ушло рекордно малое количество времени – всего около семи месяцев. В основе Derways-3131 «Ковбой» лежит модернизированная платформа некогда популярного румынского внедорожника Aro. Это лонжеронная рама, жесткий задний мост на рессорах и независимая передняя подвеска. Новинка получила также постоянный привод на заднюю ось, подключаемый передний мост, а также раздаточная коробка с понижающим рядом. Других комплектующих иностранного производства у этого автомобиля нет.
Созданием внедорожника занималась тольяттинская компания «Автоконд», которая привлекала к работе специалистов Волжского автозавода. Кузов новинки представляет собой каркас из труб, на который навешены стальные панели, а капот, арки колес, бамперы и внутренние дверные панели выполнены из пластика. Кстати, первое время кузовные панели будут изготавливаться на АвтоВАЗе, пока в Черкесске не достроят собственное штамповочное производство. Приборная панель закупается в Нижнем Новгороде, а все пластиковые детали салона изготавливаются в Тольятти.
Для внедорожника Derways-3131 «Ковбой» предусмотрено пока три двигателя на выбор – российские ЗМЗ-409 (бензиновый, мощностью 142 лошадиные силы) и ЗМЗ-514 (дизельный, 98 лошадиных сил), а также французский турбодизель Peugeot мощностью 90 лошадиных сил. Стоимость базовой версии новинки с бензиновым двигателем, гидроусилителем рулевого управления, электростеклоподъемниками, центральным замком, подогревом сидений и люком в крыше составит порядка 9000 долларов США. За дизельный мотор Peugeot придется доплатить 1000 долларов, а за кондиционер – еще 1000 долларов.
Как сообщает aVtomarket.ru, до конца этого года новый завод планирует собрать уже пять тысяч таких автомобилей, тогда как проектная мощность предприятия составляет 25 тысяч автомобилей в год.