С конца 1998 года, когда после обвала рубля АвтоВАЗ принял программу замены импортных комплектующих для своих малолитражек отечественными, более 20 позиций пополнили номенклатуру российских заводов. В нынешнем году этот процесс наиболее сильно коснулся салона автомобилей «десятого» семейства, где российские аналоги потеснили изделия хорватской фирмы «АСМ». Обивку дверей из древеснонаполненного полиуретана теперь выпускают на самом АвтоВАЗе, в производстве пластмассовых изделий, обивку крыши — в АО «Сызраньпластик», уплотнители дверей и опускных стекол — в АО «Балаковорезинотехника».
Кроме того, АвтоВАЗ значительно сократил количество марок импортных аккумуляторов, оставаясь еще верен лишь «Весне» (Словения) и «Исте» (Днепропетровск). Большинство волжских малолитражек заводятся сегодня с помощью источников питания из Днепропетровска. Конкуренцию им могут вскоре составить и российские аккумуляторы — производства Подольского завода. Пока что на АвтоВАЗ привезли лишь моноблок этого источника постоянного тока — коробку без свинцовых пластин и электролита. Предстоит определить, как он вписывается в подкапотное пространство «Жигулей» и «Лады», какие нужны для него крепления.