В 1997 году главный конвейер АВТОВАЗа был переведен на выпуск более современных «десяток», а линию сборки стареющих машин стали переносить партнерам в другие города.
Первым таким городом стала Сызрань, а среди автомобилей была выбрана популярная в России «шестерка». Производство машин из тольяттинских автокомплектов было развернуто в 1998 году на базе сызранского ЗАО «РосЛада». Планы вазовцев органично вошли в программу развития промышленности Самарской области. Автокомплекты АВТОВАЗ стал отгружать в июне 1998 года, а презентация «шестерки» сызранской сборки состоялась спустя несколько недель. Позже в Сызрани стали собирать ВАЗ 21093.
С каждым годом количество выпускаемых автомобилей увеличивалось. Если в самом начале выпускалось в среднем 23 тысячи машин ежегодно, то уже в 2001 объемы производства возросли почти в два раза, до 40 тысяч автомобилей. Планы на текущий год тоже внушительные. Правда, теперь сызранцы не будут собирать «шестерку». В конце 2001 года производство автомобилей ВАЗ 2106 было свернуто, и полностью перенесено на «ИжМаш-Авто» в Удмуртию.
На смену модели приходят другие. Уже в 2002 году на базе ЗАО «РосЛада» будут выпускать ВАЗ-21043 и ВАЗ-2107, сообщает пресс-центр АВТОВАЗа. Таким образом, Волжский автозавод расчищает тольяттинское производство от «классики», собираясь кардинально модернизировать ее уже в текущем году.
Статистика производства АО «РосЛада»
За 1998 в «РосЛада» изготовили почти 3,5 тысячи моделей ВАЗ-2106. В 1999 году сызранцы выпустили уже 23 982 малолитражки. Причем 411 — это модели ВАЗ-21093. По итогам же 2001 года на «РосЛаде» в общей сложности произведено около 40 тысяч автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-21093. Всего же на этот год запланировано поставить в Сызрань 34 500 вазовских автокомплектов.