13 сентября 2005 10:40
21240

«Шевроле Ниву» можно перевести на газ… но с большим трудом

Вряд ли сегодня нужно объяснять преимущества газового топлива. Его популярность растет с очередным скачком цены на бензин. Для «Нивы» и «Шевроле-Нивы», выгода от перехода на газ особенно ощутима – аппетит у этих моделей существенно больше, чем у обычных легковушек.


Согласно информации журнала «За рулем», предложений по переводу тольяттинского внедорожника «Шевроле Нива» на газ практически нет, а редкие обсуждения темы в интернет-конференциях заканчиваются категоричными — «нет» или «нельзя». Как отмечают эксперты журнала, причина антагонизма новой «Нивы» и газового топлива кроется в недрах самого автомобиля, а точнее – в системе управления двигателем с блоком «Бош МР7.0», отключающей в режиме принудительного холостого хода не только впрыск, но и свечи зажигания. Так, по крайней мере, утверждают газовщики. Поэтому устанавливать на автомобиль традиционную эжекторную аппаратуру, подающую газ практически непрерывно, нельзя. За время задержки искрообразования голубое топливо успевает накопиться во впускном коллекторе, цилиндрах, выпускной системе. А когда искра проскочит вновь произойдет… Ба-бах!


Но газовую аппаратуру на «Шевроле-Ниву» все же ставят – так называемые системы четвертого поколения. Они работают по сигналам «родного» модуля управления зажиганием и способны по его команде полностью отключать подачу газового топлива. Причем и сжиженного (пропан-бутан), и сжатого (метан): систему несложно скомпоновать для работы на любом виде топлива. При этом потребуется заменить редуктор и баллон.


Внешне газовая «Шевроле-Нива» не отличается от обычной. Заправочный клапан выведен под лючок бензобака, в салоне едва заметна кнопка принудительной смены горючего. Под капотом отличия видны лучше, в багажнике – тем более. Кстати, 50-литровый баллон – один из немногих элементов российского происхождения. Также «наши» модуль управления подачей газа и некоторые крепежные элементы. Цена оборудования при установке у газовщиков – около 18 тыс. руб. (650 долл.). Но имейте в виду: станция обслуживания, на которой вы обычно проходите ТО, скорее всего снимет машину с гарантии. Эксплуатируя машину на голубом топливе, вы экономите деньги при каждой заправке. Для «Нивы», как показывает редакционный опыт и проведенные замеры журнала «За рулем» выгода может составить около 50 копеек на километр пробега.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: