Шипы или нешипы?

29 октября 2010 08:01
 13068

Вот и наступает зима. Хотя снега еще нет, но заморозки по ночам уже случались. Большинство опрошенных на нашем портале людей считает,  что «переобуваться» надо после первого снега. Но снега-то нет и, может, не будет до января. А на улице уже мороз: летняя резина дубеет, что значительно увеличивает тормозной путь автомобиля. Получается, что летняя резина уже не так эффективна, а шипы одевать рано – по асфальту они очень плохи. Другими словами, в наших климатических условиях существует большой переходный период от лета к зиме, в который надо обдуманно выбрать зимнюю резину и быть особенно аккуратным на дорогах. Так какую же резину ставить – вопрос очень сложный.

Шипованные шины
У шипованных шин самый короткий тормозной путь по льду, особенно если температура от нуля до -15.  Особенно сильно они выигрывают у нешипованной резины при минимальной отрицательной температуре, когда лед сверху покрывается скользкой мокрой пленкой. В такой ситуации, как выяснили специалисты из журнала «За Рулем», шипы эффективней «липучки» на 80%. Однако при более низких температурах (от минус 15 и ниже) уже лучше работают фрикционные покрышки, которые хорошо цепляются за мелкие неровности шершавого льда. Что касается асфальта, то тут у шипованной резины показатели гораздо хуже, чем у нешипованной, за счет того, что шипы «съедают» часть пятна контакта, что приводит к худшему сцеплению с дорогой. Кроме того, при постоянном передвижении по асфальту на шипах есть вероятность начать их терять, так и не дождавшись первого льда и укатанного снега.

Фрикционные шины
Фрикционная шина – это шина с большим количеством мелких ламелей (мелких разрезов в рисунке протектора). Блоки протектора становятся более податливыми (мягкими) и способны передать большее тяговое усилие при той же площади контактной поверхности. Проще говоря, шина лучше приспосабливается к дорожному полотну, обхватывая его неровности как будто щупальцами и реализуя за счёт этого большую тягу.

Одно из основных преимуществ такой резины заключается в том, что ее можно ставить уже в октябре, когда начинаются первые серьезные ночные заморозки. В этот сезон большую часть времени такие шины по эффективности будут лучше и летних, и зимних шипованных покрышек. Особенно фрикционная резина будет хороша для автомобилей, оснащенных различными системами ездовой устойчивости. Да, возможно, пару раз вы попадете в гололед, на котором шипы были бы лучше, но в остальных 98 случаях из ста «липучка» окажется надежнее. Хотя, может, как раз эти 2 % и будут самой критичной ситуацией…

Всесезонная резина
Всесезонная резина – это один сплошной компромисс: летом она будет хуже летней, зимой – хуже зимней. У импортных производителей вообще нет такого типа резины – у них все четко: есть зима, а есть лето. Какая-то всезезонка будет ближе к зимней, какая-то — к летней.

Мнение специалиста
За мнением специалиста я отправился в одну из известных шинных компаний Тольятти. Менеджер магазина подтвердил, что в нашем городе при наших погодных условиях нешипованные шины большую часть времени будут лучше шипованных. Я, в свою очередь, отобразил это утверждение в простенькой схемке, на которой видно, в какие моменты спасут шипы (гололед).

Вывод
Фрикционные шины хороши как в городе на асфальте, так и за городом на снегу. Хуже они на «теплом» льду и укатанном снеге, соответственно, основное предназначение шипованных покрышек – лед и ледяная каша до -15 градусов. Так что, если вы постоянно встречаете лёд на своем зимнем пути, то лучше перестраховаться и поставить шипы, если же гололед вы встречаете крайне редко, то фрикционные шины – ваш выбор. А чтобы максимально обезопасить себя в лед, снег и мокрый асфальт – держите две машины: одну в «липучке» другую на шипах. И помните, что никакая резина не будет надежнее человека за рулем.

КПЗ: зима в Тольятти

Материал подготовил Николай Назайкинский

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы питаетесь фастфудом на улице?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: