Спрос за рубежом на вазовские автомобили удовлетворен не полностью. Причина банальна. В 1990 году, например, АвтоВАЗ поставил на экспорт 230 тысяч машин. А в нынешнем было продано чуть более 70 тысяч и планируется закончить этот год с цифрой 98,5 тысячи. История же вопроса такова. В начале 90-х, когда рубль упал, рентабельность вазовских экспортных операций достигала 200%. Однако с введением валютного коридора и укреплением рубля она стала резко падать, и к середине 90-х экспортные операции стали убыточны (до — 25%). Соответственно приходилось сокращать зарубежные поставки. И АвтоВАЗ досокращался до того, что в прошлом году было экспортировано всего 68 тысяч машин. Теперь, когда соотношение рубль-доллар близко к реальному, завод вновь увеличивает экспорт. В следующем году планируется поставить за рубеж 120 тысяч автомобилей.
Семь верст