Топ-менеджмент «АвтоВАЗа» обнародовал стратегию развития завода до 2020 года

28 апреля 2010 09:14
 14567

Бизнес-план «АвтоВАЗа», окончательно согласованный и утвержденный профильными министерствами РФ, содержит 8 основных пунктов: продукция, техническое развитие, производство, закупки, продажи, персонал, качество и, наконец, инвестиции и прибыль.

Что касается модельного ряда, то, по словам Григория Хворостянова, к 2016 году он должен быть полностью обновлен. Основной упор «АвтоВАЗ» планирует сделать на наиболее крупные и быстрорастущие сегменты. Речь идет о классах В и С, внедорожниках, кроссоверах и многофункциональных семейных автомобилях. При этом автогигант планирует сохранить лидерство на российском рынке и в 2020 году занимать на нем 25%.

В плане технического развития главная цель — существенно нарастить затраты на НИОКР. Бюджет служб технического развития увеличится с 1,5% до 2,8% от выручки. При этом сам «АвтоВАЗ» планирует оставить за собой лишь 9 из 30 ключевых функциональных модулей.
21 модуль будет отдан поставщикам в разработку, где «АвтоВАЗ» будет участвовать лишь в роли координатора.

Также предприятие будет избавляться от непрофильных активов, часть вспомогательных производств будет выведена из структуры завода. На первом этапе это будут 100-процентные дочки автогиганта, затем планируется привлекать инвесторов и партнеров из автокомпонентного бизнеса.

Существенно изменится структура закупок «АвтоВАЗа». Уже в этом году создадут отдельную компанию, которая будет заниматься совместными закупками для «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan. В результате планируется ежегодное снижение затрат на закупки на уровне 2,6%.
В плане продаж также предстоят значительные перемены. «АвтоВАЗ» снизит долю собственных дилеров с 30% до 10% и введет новую систему стимулирования продаж. Кроме этого, Игорь Комаров уверен, что необходимо существенно упрочить позиции на рынке запчастей. Доля этого бизнеса в суммарной выручке «АвтоВАЗа» должна возрасти с 2,8% до 6,3%.

Численность персонала «АвтоВАЗа» к 2020 году снизится на 3% и составит 69 тыс. человек. При этом главная задача — одновременно увеличить производительность труда в три раза до уровня мировых стандартов.

Одним из самых сложных и при этом жизненно важных вопросов остается качество продукции «АвтоВАЗа». Здесь поставлена амбициозная задача — снизить уровень претензий потребителей по результатам 3 месяцев эксплуатации на 1000 машин с нынешних 298 до 49.
На реализацию всех этих задач «АвтоВАЗу» необходимо 183,5 млрд рублей. Из них 42 млрд рублей составят заемные средства, 13,5 млрд рублей будут внесены альянсом Renault-Nissan в виде оборудования и технологий. Остальное — собственные средства завода. По словам Олега Лобанова, переговоры с банками практически завершены. В ближайшие недели текущая кредиторская задолженность «АвтоВАЗа» будет погашена или реструктуризирована, и банки откроют заводу новые кредитные линии. Уже в текущем году завод планирует выйти на положительную рентабельность и к 2018 году рассчитаться со всеми долгами по финансированию инвестпрограммы.

Источник: Волжская коммуна

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы питаетесь фастфудом на улице?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: