20 апреля 2000 11:40
9461

Ударные испытания моделей АВТОВАЗа

Автолюбители, вы этого еще не видели! Наш корреспондент побывал на знаменитой
ударной электрической катапульте Научно-исследовательского центра АВТОВАЗа.

На катапульте я застал предстартовую суету и настоящее кладбище уже разбитых
автомобилей. Главный результат подобного рода натурных испытаний — это
всегда повышение безопасности и увеличение надёжности автомашин, производимых
на Волжском автомобильном заводе. Моделирование реальных аварийных ситуаций
позволяет не только просчитать последствия столкновений, но и воочию убедиться
в правильности конструкторских решений в области обеспечения безопасности
водителя и пассажиров.

Отнивелированные и откалиброванные манекены, снабжённые также датчиками,
фиксирующими нагрузки ударных ускорений, позволяют избежать в возможных
авариях не оправданных жертв и возможно спасти не одну тысячу человеческих
жизней.

Я стал свидетелем только одного из таких испытаний. В среднем на АВТОВАЗе
«бьют» 4-5 машин в месяц. Все зависит от того, какую модель обкатывают
и в какой стадии разработки находится эта модель. Например, больше всего
мною на катапульте было обнаружено новых «Нив» ВАЗ-2123. Тем временем,
новенький автомобиль ВАЗ 2115 тщательно подготовили и, разогнав до скорости
почти в 60 км/ч с помощью электродвигателя, заставили в лобовую столкнуться
с 80-тонным бетонным кубом (см. электронную фотосъемку). Скоростная видео
съемка до 2000 кад/сек. позволяет наблюдать в дальнейшем процесс удара
в замедленном просмотре, чтобы при надобности выдать заключения конструкторам
о том или ином характере повреждений.

Юрий Инкери

Желающие скачать этот файл могут сделать это [ здесь ]

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: