Сердобский машиностроительный завод Пензенской области, ранее сотрудничавший с московским ЗИЛом, начал изготавливать детали балок заднего моста для «Жигулей», обеспечивая всю программу сборки автомобилей «ВАЗ» классической компоновки (а это более 22 тысяч машин в месяц). Финишную и самую ответственную операцию — сварку этого узла — АвтоВАЗ пока оставил за собой, но и ее планируется передать в Сердобск вместе с соответствующим оборудованием.
Кроме Сердобского машзавода, еще около 50 предприятий и фирм участвуют в программе выноса производства отдельных комплектующих с АвтоВАЗа, принятой на период с 1997 по 2000 год. Ее целью является высвобождение площадей для достижения проектного выпуска ВАЗ-2110 (220 тысяч штук в год) и подготовку производства новой «Нивы»-ВАЗ-2123 и автомобиля «Калина»-1118 без значительного дополнительного строительства. Немаловажно, что при этом уменьшаются объемы деталей и узлов собственного производства.
За три года за площадку автозавода вынесено изготовление 1300 наименований комплектующих, высвобождено 47,5 тыс. кв м площадей и 1330 рабочих мест переданы на другие предприятия. По словам главного технолога АвтоВАЗа Владимира Пересыпкинского, выполнение программы не ведет к увеличению затрат, т.к. оптовая цена поставляемых привлеченными предприятиями комплектующих не превышает или ниже себестоимости этой номенклатуры на момент передачи ее с АвтоВАЗа.