27 июня 2000 10:31
9111

В орбите АвтоВАЗа

Сердобский машиностроительный завод Пензенской области, ранее сотрудничавший с московским ЗИЛом, начал изготавливать детали балок заднего моста для «Жигулей», обеспечивая всю программу сборки автомобилей «ВАЗ» классической компоновки (а это более 22 тысяч машин в месяц). Финишную и самую ответственную операцию — сварку этого узла — АвтоВАЗ пока оставил за собой, но и ее планируется передать в Сердобск вместе с соответствующим оборудованием.

Кроме Сердобского машзавода, еще около 50 предприятий и фирм участвуют в программе выноса производства отдельных комплектующих с АвтоВАЗа, принятой на период с 1997 по 2000 год. Ее целью является высвобождение площадей для достижения проектного выпуска ВАЗ-2110 (220 тысяч штук в год) и подготовку производства новой «Нивы»-ВАЗ-2123 и автомобиля «Калина»-1118 без значительного дополнительного строительства. Немаловажно, что при этом уменьшаются объемы деталей и узлов собственного производства.

За три года за площадку автозавода вынесено изготовление 1300 наименований комплектующих, высвобождено 47,5 тыс. кв м площадей и 1330 рабочих мест переданы на другие предприятия. По словам главного технолога АвтоВАЗа Владимира Пересыпкинского, выполнение программы не ведет к увеличению затрат, т.к. оптовая цена поставляемых привлеченными предприятиями комплектующих не превышает или ниже себестоимости этой номенклатуры на момент передачи ее с АвтоВАЗа.

Владимир Бунас,

пресс-центр АО «АВТОВАЗ»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: