ВАЗ 212183 «НИВА-Ландоле». (Тест драйв)

20 декабря 2000 13:11
 11961

Первые советские вездеходы не имели жесткой крыши. Первые закрытые джипы с деревянными кузовами появились на свет после войны. В начале семидесятых настало время «Нивы» . первого массового джипа с цельнометаллическим несущим закрытым кузовом. Совершив виток, история вновь вернулась к идее внедорожника с мягкой крышей. Так появилась на свет «Нива-Ландоле».

Преображение «Нивы» в кабриолет происходило в несколько этапов. Сначала над ней поработали французы, потом немцы, а затем — канадцы. Все разработки основывались на кузове типа «ландо»: комбинация жесткой крыши над передними сидениями и складного тента — над задним. Пару лет пришла пора взяться за эту идею в Тольятти. Реализовать ее взялись на дочернем предприятии АвтоВАЗа, которое производит спец автомобили «Бронто». Базой для нового автомобиля послужила модель ВАЗ-21218 «Фора». Удачная компоновка с удлиненной на 300 мм базой позволила значительно повысить уровень комфортности в салоне, заменить штатные сидения на кресла от автомобиля ВАЗ-2109/99. На расширенном заднем сидении теперь свободно размещаются трое взрослых. ВАЗ-212183 — представитель нового для нас класса автомобилей для любителей активного отдыха. У этих машин несколько названий — beachbuggy (пляжная тележка), dunebuggy (тележка для катания по дюнам), safari (автомобиль для прогулок и охоты). Другими словами, они предназначены для выездов на пикники, рыбалку и охоту. Такой автомобиль может перевозить в кузове и на прицепе гидроциклы, аэростаты вместе с газовым оборудованием и балластом, даже катера и небольшие яхты. Одна из самых интересных сфер применения «Ландоле» — становящийся все более популярным пейнтбол. Тестировать «Ландоле» не столько интересно, сколько приятно. Ведь, по сути, это обычная «Нива» со стандартным карбюраторным двигателем 21213 объемом 1,7 л и мощностью 80 тя бы раз сидевший за рулем «Нивы», освоится с новинкой за две минуты. Нам досталась машина на 15-дюймовых колесах со специально проточенными посадочными местами в легкосплавных дисках, хотя с таким же успехом можно ездить и на стандартных 16-дюймовках.

Отправляясь в дорогу на «Ландоле», будьте готовы к тому, что вы неизбежно окажетесь в центре внимания соседей по движению. В нашем представлении внедорожник — это семи-восьмиместный колесный танк, с покрышками чуть ли не в человеческий рост, сияющий многочисленными фарами и люстрами. А здесь — легкий открытый кузов без дверей, с оригинальным пластиковыми накладками контрастирующего цвета, мощным трубчатым каркасом безопасности (к нему же крепится легкий тент), необычная задняя дверь с наружной навеской запасного колеса. Тешит самолюбие повышенный интерес к автомобилю и экипажу, вот только одна проблема, вопросами, достают: дверь-то ведь не закроешь по причине ее отсутствия.

Наконец, город остался позади, и мы выезжаем на проселок в поисках спуска к Волге. Вот где в полной мере ощущается прелесть езды на новой машине.

Настоящему джиперу не прожить без адреналина, в поисках его он готов отправиться куда угодно. А здесь острота ощущений от соприкосновения с дорогой, как говорится, «вот она, рядом». Проходимость «Ландоле» отличная, а машина легче стандартной почти на 100 кг при той же мощности двигателя. Она легко тянет в гору, идет по влажной траве. Вместе с тем, применение более широких покрышек делает ход машины значительно мягче. А самое главное — легко выбирать место для проезда. Чуть-чуть наклонил голову влево, выглянул из-за щитка, и вот они, колеса. Вся дорога перед тобой как на ладони. Расширители колесных арок надежно прикрывают салон и ноги на педалях от вылетающей из-под колес грязи.

Проходимости машины вполне достаточно, чтобы по твердому дну въехать в воду до порогов и спустить на воду или втащить назад гидроцикл. Для этого, кстати, «Ландоле» можно оснастить лебедкой. С той же целью задняя дверь (багажника) сделана не на боковой навеске, а откидывающейся вниз. При сложенном заднем сидении образуется довольно просторная грузовая площадка. Даже краткое знакомство с «Ландоле» дает возможность сказать, что это типичный «второй автомобиль». Несмотря на наличие тента, его эксплуатация в качестве основного транспортного средства все же представляется проблематичной. Между прочим, наличие именно «автомобиля выходного дня» — явление, распространенное во многих странах. Может быть, пришло время для этого и в нашей стране?

Источник: Автопорт.Ру

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Мнения

Вы пойдете на выборы 9 сентября?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: