В последние год-два в мире произошла череда слияний автоконцернов. Останется ли Россия в стороне от процесса глобализации или она будет тоже включена в него? Руководство АвтоВАЗа прогнозирует, что через шесть лет на рынке будет пять-шесть компаний. Причина тому — стремление сократить затраты на создание и производство автомобиля. Многие автоконцерны стремятся перейти на производство машин на единой платформе, то есть на одно и то же шасси «сажать» различные моторы, кузова. Сейчас доля автомобилей, производимых на одной платформе, составляет около 5% (более 1 млн. штук в год). Прогнозируется, что через пять лет таких автомобилей будет выпускаться до 30% от всех выпускаемых в мире.
АвтоВАЗ пока в этот процесс не встраивается. Но думать, что Россия сможет вечно жить в технической изоляции, было бы неверно. Процесс интеграции российского автопрома в мировое автомобилестроение неизбежен. Более того, он желателен. Так, по мнению В.В. Каданникова, интеграция России в мировой автопром начнется с производителей комплектующих. К примеру, около десяти предприятий, поставляющих АвтоВАЗу различные детали, уже стали подрядчиками «Дженерал Моторс», «Опеля», «Фольксвагена». Затем процесс может дойти и до самих автопроизводителей. Но здесь мы сами должны приложить максимум усилий для обновления модельного ряда, чтобы мировым концернам было интересно с нами сотрудничать.
семь верст