10 августа 2004 12:03
10197

Вазовские «движки»: 8 лет — 16-ти клапанам

Ровно 8 лет назад, в середине августа 1996 года в цехе Мотор-3 механосборочного производства ВАЗа был собран первый двигатель ВАЗ-2112. Он стал первым 16-ти клапанным серийным двигателем в производственной гамме Волжского автозавода, да и в целом в российском легковом автопроме. На главном конвейере АВТОВАЗа двигатель ВАЗ-2112 появился чуть позже. Согласно информации LADAONLINE, седаны ВАЗ-21103 начали собирать в декабре 1997 года, а универсалы ВАЗ-21113 и хэтчбэки 2112, оснащенные 16-ти клапанным движком, только в конце 1999 года.

Как известно, увеличение количества клапанов (с 8 до 16-ти) позволяет снять с того же объема больше мощности. Так, двигатель 2111 (8-ми клапанный инжекторный) выдает 57,2 кВт (78,4 л.с.), а 2112 — позволяет развить мощность 66,7 кВт (91,4 л.с.). В скором времени на смену двигателю ВАЗ-2112 придет ВАЗ-21124 объемом 1600 кубических сантиметров. Он станет более приемистым и экологичным (Евро-2). Хотя максимальная мощность его относительно 1,5-литрового вырастет незначительно.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: